ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Развивающее занятие белка. Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гостях у белочки»

Старшая группа

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Конспект:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?»

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Почему вы думаете, что это белка? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти белочек? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти белочек, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Белки»:

Игровое упражнение «Волшебный бинокль»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью волшебного бинокля «Дели – Давай».

Первым шагом мы называем шаг «дели», то есть, определяем состав картины. Наводим наш бинокль на объект и начинаем рассматривать картину, выделяя детали.

Шаг второй «давай» (нахождение связей). Соединяем между собой два объекта и объясняем их взаимосвязь. Чтобы их применить необходимо, перешагнуть рамки картины: Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

«Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись».

Что слышат наши уши? (шелест листьев, смех бельчат и т.д.)

Мы вошли в картину, давайте походим по ней, послушаем, потрогаем, понюхаем: трава мягкая, деревья твёрдые и т.д.

Вдохнули носиком, что мы почувствовали, какой запах поймали? (Запах леса, цветов и т. д.).

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о бельчатах и сможете найти друга лесным жителям.

А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет»

  • Этот предмет по форме похож на яблоко;
  • Этот предмет по цвету похож на солнышко;
  • Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
  • Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

«Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»

  • В лесу хорошо, почему?
  • В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наши белочки? Давайте их позовем, споем для него:

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(белочка)

А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и наша белочка.

Появляется белочка. Дети здороваются.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть белочка отгадает, кто её искал. Давайте загадаем ей загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.(прием ТРИЗ)

Воспитатель: Белочка, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, белочка говорит, что она готовится к зиме, делает запасы, поэтому её почти не видно, она всё время трудится. Давайте на прощанье сделаем белочке подарки. Что любит белочка? Из чего можно сделать ягоды и грибы? Выберите материал и сделайте белочке подарок.

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Белочка тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с белочкой и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.


Демонстрационный материал:

Игрушечная белка с бантом на хвосте;

Аудиозапись танцевальной музыки;

Длинная лавка;

Шведская стенка;

Корзина.

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты длиной 30-40 см;

Много (по 3-4 для каждого ребенка) небольших мячиков;

3 миски: одна наполнена горохом и фасолью, две другие пустые;

Глина, дощечки ДЛЯ лепки, тарелочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Сюрпризный момент

В дверь кто-то стучится. Входит белка.

Воспитатель

Вот приходит белка в гости, Нацепила бант на хвостик. Динь, динь, донна, донна, А сегодня (имя ребенка) дома?

Пробегитесь пальцами по руке названного ребенка вверх до мочки

Уха и слегка потяните за нее («позвоните»).

Игра повторяется с несколькими детьми.

Белка здоровается с ребятами и говорит, что пришла к ним в гости

Посмотреть, как они живут. Может, чему научат белку.

Обучающая игра «Носик, носик!»

Закрепляет умение понимать и показывать называемые части тела человека.

Б е л к а. А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся.

Носик, носик! Дети показывают, как они умывают

Где ты, носик? Называемую часть тела.

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Глазик, глазик!

Где ты, глазик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Белка хвалит детей за то, что они так хорошо умылись.

Подвижная игра «Поймай хвостик»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность и развивает игровые навыки.

Белка. Дети, а вы видели, какой у меня хвостик: красивый, пушистый, с ленточкой на хвосте. А вы хотите такие хвостики?

Прикрепите каждому ребенку сзади ленту-«хвостик». Дети убегают от белки. У кого белка вытянет хвостик, тот становится водящим и должен раздобыть себе хвостик у другого ребенка.

Музыкальный танец с лентами

Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения и кружатся на месте.

По окончании танца ленты у детей собирают.

Спортивные игры «Что умеет делать белка»

Развивают основные движения.

Белка говорит детям, что она очень ловкая, умеет лазать по деревьям. Показывает, как она идет по гимнастической скамейке и спрыгивает с нее. Дети при помощи взрослого повторяют за ней.

Затем предлагает детям научиться перелезать через пов&1енные деревья (лавку). Дети повторяют за белкой.

Показывает, как она высоко залезает на дерево (шведскую стенку). Дети при помощи взрослых забираются и слезают с лесенки. Можно прикрепить на одной из перекладин картонный гриб, чтобы дети-белки дотрагивались до него.

Говорит, что очень быстро умеет собирать орешки. На полу раскладывается много шариков (орешков). Дети под веселую музыку собирают орешки в корзину.



Дидактическая игра «Фасоль - горох»

Развивает восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Белка говорит, что она больше всего любит есть орешки. Поставьте перед каждым ребенком три миски. Одна наполнена горохом и фасолью, а две пустые. Белка уточняет, что она любит есть только круглые орешки, а овальные она отдаст своей подруге. Детям надо распределить горох в одну миску, а фасоль в другую.

Белка читает детям отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые.

Когда работа закончена, белка благодарит детей и делает вид, что ест круглые орешки.

Лепка из глины «Орешки для белки »

Задание знакомит с новым материалом - глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.

Белка просит детей еще слепить ей орешков. Показывает, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки дети складывают на тарелочки. На дальнейших занятиях дети могут раскрасить глиняные шарики.

Развивающее занятие для деток 1,5-2,5 года на тему: "Путешествие в зимний лес. В гостях у ловкой белочки"

Цель:

  • ознакомление с лесными животными в частности с белочкой, зимними явлениями в природе;
  • ознакомление с элементарными математическими понятиями и сопоставлением: самый большой, большой, маленький, самый маленький, больше и меньше; счетом от 1 до 4;
  • развитие внимания, логического мышления, ловкости, быстроты, аккуратности, мелкой и крупной моторики, координации движений;
  • развитие дыхательного аппарата, частичной и связной речи;
  • воспитание любви к природе и окружающему миру, умения делиться и уважать каждого.

Материалы :

  • пирамидка с большим количеством колец;
  • карточки Домана с изображением лесных животных;
  • музыкальные инструменты;
  • заготовки для раскрашивания, зеленая, коричневая, оранжевая пальчиковые краски, кисточки из белочки для рисования, губки-мочалки, палитры, влажные салфетки и урна для мусора, коричневое и белое тесто для лепки.
  • изображения плодов: орехов и грибов разного размера, толстые яркие обувные шнурки, прищепки, длинный шнур.
  • заготовки из картона для прищепок: тело ежа без иголок, голова и тело зайца без ушек и лапок.
  • паззлы – где чей домик (разрезные картинки).
  • игрушка – белочка на руку (или красивое ее изображение с меховой аппликацией).
  • массажный коврик разной фактуры.
  • музыка – записи песен.

Ход занятия:

1. Вступление.

1.1. Приветствие. Педагог эмоционально и тепло приветствует каждого участника занятия (детей с их родителями).

1.2. Песня-приветствие

Родители с детьми садятся в круг. Педагог берет колокольчик или любой шумовой инструмент (бубен, маракас, шекер, погремушка). Вместе поют песенку - приветствие, каждому ребенку (с его именем) хлопая в ладоши:

Привет-привет, Максимка,

Наш веселый друг,

Иди скорее к нам

В маленький наш круг!

После каждого куплета, передаем музыкальный инструмент ребенку, которому пели приветствие, чтобы он позвенел со словами: привет-привет.

1.3. Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Глазками моргаем,

Головой киваем.

Дружно все присядем, встанем,

А потом покружимся,

И конечно, непременно

Вместе мы подружимся!

2. Основная часть

2.1. Путешествие на сказочном автобусе.

Каждый ребенок по очереди берет себе «руль» - колечко от пирамидки, садятся в круг. Поют песню Железновых: «В автобусе» с имитацией движений.

2.2. Мы приехали в зимний лес. Слышен стук орешков

- ой, что это? Вы слышите? Кто здесь может быть?

Появляется БЕЛОЧКА (игрушка или красочный рисунок с пушистой аппликацией):

- здравствуйте, детки! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. В зимнем лесу порой бывает скучно… ежики спят, медведи и барсуки спят, насекомых нет, растений тоже почти. Зайцы все прячутся от лисы с волком. Только одна радость – пушистый снежок и гора запасов в теплом дупле.

Звучит песня белочки:

1. Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2. Всем видна моя сноровка –

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

3. Очень рыжая как осень

я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2.3. Сенсорная разминка – массаж, развитие слуха и тактильного восприятия.

Белочка приносит загадочный мешочек (с шишками и орешками).

2.3.1. Гладим пушистую белочку.

Друзья, уж если вы пришли ко мне в гости, я хочу вам кое-что подарить. Только сначала погладьте меня пожалуйста, я так люблю, когда гладят мой животик и чешут за ушком!

Скажите, какая я на ощупь? Правда мягкая и пушистая?

Хорошо, спасибо, мне было очень приятно!

2.3.2. Упражнение на сенсорное восприятие. Угадываем что в мешке.

А теперь, берите обещанный подарок – мой загадочный мешочек!

Мы сейчас откроем его, и вы угадаете, что в нем находится!

Только договоримся по очереди и не подглядывайте! Просто просовывайте руку и угадывайте на ощупь, что там есть.

Подскажу: там есть большие предметы, а есть маленькие!

(Даем возможность каждому ребенку достать по одной шишке и по одному орешку).

2.3.3. Массаж ладошек шершавыми шишками

Ану-ка попробуем на ощупь большие шишки. Какие они? Шершавые. Если их потереть между ладошками, издается очень интересный звук. Шишки шелестят – послушайте. Шевелим ладошками быстрее – шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер! А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.

Повторяем движения несколько раз: быстро – медленно, громко и тихо.

2.3.4. Массаж ладошек твердыми орешками.

Теперь смотрите, что можно делать с орешками – их можно катать по ладошке, как колобок.

Катим по одной ладошке, приговаривая:

Катись, катись, колобок,

По дорожке, под мосток,

Через кочку: прыг- скок,

Раз на бок и два на бок!

Теперь поменяем ручки и повторим упражнение.

2.3.5. Звуко-ритмическое упражнение с орешками

А сейчас достанем из мешочка еще по одному орешку. Будьте внимательны – достаем маленькие орешки, шишек больше не доставайте.

Сколько у каждого из нас получилось орешков? Правильно, два. А шишек сколько? Шишка у каждого одна. Теперь орешков у нас больше, чем шишек.

Ручек у нас тоже две, а живот один. Одной шишкой пощекочем себе живот.

А орешки возьмем и спрячем в каждую ручку. Спрячем орешки в кулачки, сожмем их и откроем. Снова спрячем и откроем.

А теперь попробуйте постучать ими. Вот так можно звать белочку, когда мы приходим в лес или в парк.

Педагог предлагает повторить за ним разные простые ритмы, постепенно усложняя их: «тук-тук», «тук-тук-тук», «тук…тук-тук» и т.д.

2.4. Разминка с прыжками под веселую музыку.

Раскладываем на полу массажный коврик разной фактуры, детали на расстоянии друг от друга, чтобы по ним можно было перепрыгивать.

А теперь пришло время немножко повеселиться, ведь вы так старались!

Наша белочка очень любит прыгать и скакать. Она научит и нас. Мы сейчас будем настоящими белочками. Прыгайте с ветки на ветку, старайтесь не промахнуться, ведь веточки очень высоко!

С ветки на ветку прыгают белки,

Будто играют друг с дружкой в горелки.

Слева направо, справа налево,

Скачут по кругу очень умело.

Снизу вверх и сверху вниз.

В гонках получают приз!!!

2.5. Индивидуальное задание на сравнение по величине.

Раздаем каждому ребенку комплект из 3-5 грибочков разного размера.

Молодцы, детки! Белочка еще хочет угостить своими гостинцами. Это грибочки! Точнее – семья грибочков: здесь есть папа гриб и мама гриб, а еще их детки – старший сыночек, средняя доченька и самый младшенький малыш. Они собрались погулять, расставьте их по росту – от самого большего к самому меньшему. Молодцы, теперь наоборот – от самого малого к самому большому. Умнички!

2.6. Задание с прищепками на развитие мелкой моторики.

2.6.1. Развешиваем через комнату длинный шнурок или ленту. Готовим корзину с прищепками.

Наши грибочки намокли под дождем, их нужно подсушить. Помогите белочке развесить грибы на шнурок с помощью прищепок.

2.6.2. Разминка «грибники»

Детки идут по кругу, имитируя движения:

Мы по лесу шли, шли

Желтый (или др. цвета) гриб нашли, нашли!

Мы нагнулись, гриб подняли

И в корзинку положили

Называем грибы других цветов: коричневый, оранжевый, красный, зеленый…

2.6.3. Творческое задание с прищепками и шаблонами.

Молодцы! Грибочки уже подсохли. Белочка хочет собрать их в корзинку, потому что к ней сейчас придут друзья – еж и зайчик. Помогите, пожалуйста, собрать белочке грибы в корзинку, только прищепки оставляйте на шнурке.

Спасибо, что помогли собрать! А вот и первый гость – зайчик. Ой, что это с ним? Зайчик говорит, что потерял свои ушки и лапки, пока бежал сюда. Ему нужна наша помощь.

Раздаем каждому ребенку шаблон зайчика.

Сделаем ему ушки из прищепок. Сколько прищепок нам понадобится? Правильно, две. Берем и цепляем прищепки на голову зайцу.

А теперь лапки. Сколько у зайчика лапок? Верно, четыре. Значит каждому зайчику нужно по 6 прищепок! Молодцы!

Смотрите, еще кто-то идет к нам в гости. Помните, кого мы ждали? Правильно, ежика!

Ой, смотрите! Он тоже кое-что потерял! Чего не хватает ежу? Правильно, иголок! Сможем сделать их тоже из прищепок? Отлично! Все прищепки, которые у нас остались, нужно разделить поровну. Чтобы не обидеть никакого ежика.

Делим прищепки между детьми, каждому раздавая по кругу, начиная с одной. Делаем ежиков, показываем друг другу у кого что получилось.

2.7. Разминка

Наши зверята так обрадовались, что готовы потанцевать. Они приглашают и нас на танец.

О ком вы хотите послушать песенку – о ежике или о зайчике (из предыдущих занятий)?

Песня на выбор: «Зайчик прыгал» Железновых или «Маленький ежик» (на стихи Владимира Москвина).

2.8. Творческая работа з столом.

2.8.1. Рисование мочалкой и кисточкой.

На прошлом занятии мы рисовали с вами портрет ежика. Белочке тоже очень хочется иметь свой портрет. Вы сделаете для нее такой подарок?

У нас есть оранжевая (рыжая), краска – такая же, как шерсть у белочки. Сейчас попробуем рисовать маленькими мочалочками, они помогут нам отобразить, какая белка пушистая.

Смотрите, что у нас еще есть: это кисточки из шерсти из белочкиного хвостика. Какая щедрая белочка! Поделилась своим красивым мехом, чтобы нам было чем рисовать.

Попробуйте, какая приятная эта шерсть, пощекочите себя по щечкам, по ручкам, по шейке. Щекотно? Посмотрите, как нужно держать в руках кисточку.

Тоненькими кисточками нам будет удобно рисовать тонкие и мелкие детали рисунка. Можно кисточкой обвести контуры белочки, нарисовать ей коричневые глазки, раскрасить орешки, грибы и листочки. Для этого нужны еще и другие цвета. Вот они.

2.8.2. Лепка из цветного теста.

Пока наш рисунок подсыхает, мы можем слепить из цветного теста грибы для белочки и потом ими украсим наши портреты.

2.9. Танец белочки под веселую музыку с прыжками, приседаниями, хороводом и вращениями вокруг себя.

2.10. Просмотр обучающих карточек «Деревья»


Белочка очень любит прыгать по деревьям и даже живет на дереве – в своем уютном дупле. Поэтому хочет познакомить вас с разными видами деревьев.

2.11. Дидктическая развивающая игра на выбор педагога.

2.11.1. «Где чей домик?»

2.11.2. «Найди белочку» - игра на развитие памяти и внимания

2.11.3. Игра "Найди отличия"


2.11.4. Игра "Найди лесных зверей"

2.11.5. Задание-раскраска "Собери съедобные грибы"

3. Завершение занятия

3.1. Прощание с гостем занятия.

Белочка поощряет и хвалит каждого ребенка

3.2. Возвращение домой из зимнего леса.

Детки садятся в сказочный вертолет, чтобы вернуться домой. Расправляют руки как лопасти винта и вращаются вокруг себя.

Вертолет, вертолет

Отправляется в полет.

Ветер сильный налетел

И пропеллер заревел.

Закружился, завертел,

И домой к нам полетел!

3.3. Песенка «Good bye».

Приветствую вас, дорогие читатели блога Я снова с вами. Писать получается очень редко, но все же иногда удается. Поэтому я вновь пристану к вам со своей лепкой.

Занятие 3. Баранки для белочки

Цель занятия:

Сегодня мы будем учиться лепить баранки. Научимся раскатывать «колбаску» и скреплять ее концы между собой. Мы сделаем для белки связку вкусных баранок, чтобы она и ее бельчата не остались голодные в зимнюю стужу. Кроме этого, нас ждут загадка, потешка, чистоговорка и пословица про белку.

Материалы для занятия:

Игрушечная белка;

Пластилин;

Дощечка для моделирования;

Веревочка.

По желанию, можно обыграть предложенную потешку. Для этого нам нужны орехи и фигурки животных (можно картинки).

Лепка для детей 2-3 лет.

Занятие №3 начинается.

Отгадай загадку и ты узнаешь, про кого сегодняшнее занятие:

Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

В одном лесу жила белочка. Она была очень добрая и щедрая. Наступила осень и белочка собрала запасы на зиму.

Натаскала белка орехов в дупло — будет ей всю зиму тепло (попросите малыша повторить чистоговорку).

Но однажды к ней пришли ее друзья - лесные животные. Щедрая белочка угостила всех своими орехами.

Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

Но вот беда, орешки кончились. Что же будет кушать белка со своими бельчатами зимой? Осень уже заканчивается, и новых запасов мама-белка собрать не успеет.

Давай поможем белочке. Я предлагаю слепить для нее вкусные баранки.

Настало время показать детям, как раскатывать «колбаски» на дощечке для моделирования, а затем соединять их в кольцо.

Белку ловить — только ножки отбить (попросите малыша повторить пословицу).

Берем веревочку и вместе с ребенком нанизываем все баранки. Осталось подарить их белочке.


КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

По описанию угадать кто придет сегодня в гости. Потом появляется белка в сопровождении стиха.

Я маленькая белочка

Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираю я

Прыг-скок, прыг-скок.

Художественная литература

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».

Стихи

См. Приложение.

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =ODBmuBlgreI – лесные путешествиники

Презентации

Музыка

Аудиосказки

http://sovmult.ru/index/0-3877 - лесные сказки

http://sovmult.ru/index/0-3150 - белочка-умелочка

Демонстрационный материал

Карточки и фото с изображением белки.

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы
  2. Игра «Угадай по тени», что ест белка
  3. Разложи по возрастанию (орехи, грибы)
  4. Собрать по абразцу с помощью блоков Дьеныша или фигур вырезанных из картона/плитки белку.

Математика

Белка угощает друзей. Раздать согласно заданию друзьям животным (лиса, медведь, ёжик). Счет до 3.

Сенсорика

  1. Рассортировать орехи по величине
  2. показывю зайчика и белочку, говорю, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки - красные.

1 вариант:

Каждый может перескакивать на пенечек своего цвета.

2 вариант:

10 кубиков и расставляю по кругу, чередуя по цвету: красный - синий - красный - синий. Предметы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ставлю зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним - на красный и договариваюсь: «Ты будешь зайчиком, а я - белочкой.» Фигурки поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек, попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент эмоционально обыгрываю: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется. При повторении игры, прошу самостоятельно расставить кубики – «пенечки», чередуя их по цвету, форме или величине.

Внимание

  1. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  2. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одну картинку, потом убрать и показать две картинки, отличные друг от друга и спросить какую видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

1. Раскраска белка

2. Раскраска карандашами

3. Раскраска «Котишка-плутишка»

Лепка

  1. Сделать орешки белочки, грибы (катаем шарики)

Аппликация

  1. Из рваной бумаги хвост белки
  2. Аппликация белка на ветке
  3. Белкины запасы
  4. ЭМВМ 1-3 года Геометрическая аппликация
  5. Белка из луковой шелухи
  6. Белка из крашенной манки
  7. Сделать хвост из крашенной ваты
  8. Рыжий львёнок
  9. Геометрическая аппликация
  10. Маленькие фантазеры. Аппликация «Белка»

Развитие речи

Рассмотреть картинку с белкой и ответить на вопросы.

Артикуляция

1. Учимся делать упражнение «Орешек».

Белка щелкает орешкиОбстоятельно,

без спешки. Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка тов левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Бельчонок потерялся» (Мама-белочка зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка: «А-о-у!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса).

Моторика

  1. Помочь белке засушить грибы, продев веревку
  2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок
  3. Покормить белку (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Дорожки: помоги найти еду, добраться до шишек.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Загибать пальчики, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Физкультминутка

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)

А у белки - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и белочка.(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела(прыгаем влево и приседаем) .
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом(прыгаем вправо и кружимся) .
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень(прыгаем в стороны) .