ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Конкурсы для детей на праздник нептуна. Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна

Лето в разгаре. А это значит, что теперь можно купаться в теплой речке и нежиться на пляже на песочке. А еще летом мы отмечаем прекрасный и веселый праздник – день Нептуна. Конкурсы с водой на праздник день Нептуна, помогут вам организовать яркий и интересный день. Все гости будут с удовольствием играть и веселиться. И тогда Нептун, бог воды, будет к вам благосклонен и улыбнется вам.


Конкурс 1.
Для начала простой конкурс. Участники делятся на несколько команд. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Конкурс 2.
Теперь вам нужен заварной чайник и чашка. Ставите чайник и чашку на стол, и в чайник наливаете воду. Участник подходит к чайнику и дует в него. И дует так, чтобы вода через дудку чайника «перелетела» в чашку. Смотрите картинку ниже:


Победителем будет тот, кто: либо наполнит чашку таким способом, или тот, кто сможете налить в чашку таким способом больше всех воды.

Конкурс 3.
Следующий конкурс не командный. Тут каждый играет сам за себя. Сначала каждый участник делает свой бумажный кораблик. Он может его раскрасить в свои цвета и написать на нем название.
Потом на воде (вы же проводите день Нептуна у речки или озера) ставим два буя: старт и финиш. Вам нужны воздушные шары, а к их веревкам привязать камни небольшого размера.
Первый этап конкурса:
Каждый участник по очереди пускает свои корабли от старта до финиша. То есть, когда кораблик на старте, то по команде ведущего надо дуть на свой кораблик, чтобы он плыл вперед. И у каждого участника засекаем время.
Второй этап конкурса:
Потом все вместе ставим все кораблики на старте. По команде ведущего участники должны ладошками «толкать» воду, чтобы их корабли плыли. При этом пойдут волны, которые будут сбивать чужие корабли. И кто сможет свой корабль привести первым к финишу, тот и победитель.
Тут можно награждать двух победителей по этапам. А можно подсчитать очки, и у кого их больше, тот победитель. То есть, за 1 место 10 очков, за 2 место 9 очков и так далее. После сложить очки за два этапа конкурса и выявить победителя.

Конкурс 4.
В каждой команде 3 человека. Все команды заходят в воду на одинаковое расстояние, например, по пояс. Все участники стоят спиной к берегу. По команде ведущего участники команд должны развернуться и бежать на песочный берег. На песочном берегу двое участников должны «закапать» в песок третьего участника своей команды. Кого «закапывать» команды выбирают сами. Какая команда справилась быстрее, та и победила.
Закапывать как обычно все тело, кроме головы.

Конкурс 5.
Для этого конкурса вам нужны канаты и резиновые баллоны или спасательные круги. Канаты привязываем к баллонам или к кругам. В команде два человека. Один садится на баллон или круг, а второй берет в руки канат. По команде ведущего участники, у которых в руках канаты, должны идти, бежать или делать что-то еще, чтобы тащить второго участника, который сидит на баллоне, за собой. Кто первым сможет достичь финиша, тот победил.

Конкурс 6.
Этот конкурс проводится также, как и предыдущий. Только финиша не будет. Две команды встают друг против друга. По команде ведущего они начинают сближаться. И когда они сблизились, то те участники, которые сидят на баллонах, должны «схватиться» в схватке и скинуть друг друга в воду. Если упал одни участник, то второй победитель. Если упали оба или ни кто не упал, то ничья. После того, как каждая команда «сразилась» с каждой, подсчитывается общее количество очков: за победу 1 очко. За ничью по пол очка. У какой команды больше очков, та и побеждает.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское

Внеклассное мероприятие в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания

на тему: « День Нептуна в детском лагере »

Провела: Цырулина Л.С.

Учитель начальных классов

Сценарий "День Нептуна в детском лагере"

Ведущий :
Кто сказал сегодня здесь:
"Смеяться воспрещается!"
Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!
И сегодня день особенный,
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтоб порадовать всех нас
Своим согласием, решением,
Своим великим разрешением.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!

Хотите, ребята, купаться? Все :Да!

Ведущий :
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун. (ребята завут Нептуна)

Ведущий :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун :
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

И вдруг Нептуна схватывают пираты.

Говорят мы бяки –буки,

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки-

Погадать на Нептуна!

О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

Сегодня дальняя дорога

Выпадет Нептуну.

У него деньжонок много.

А, я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

Пират 1: Что вы здесь собрались, не видать вам Нептуна.

Пират 2: Карамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

Пират 3: не отдадим вам Нептуна.

Вед.: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами. (ребята просят пиратов отпустить Нептуна используя ласковые слова.)

Пират 1: ну ладно, ишь какие вежливенькие.

Пират 2: Хорошо, отдадим вам вашего зелененького, но сначало-выкуп.

Вед.: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!

Пират 3: Да-а-а, тогда пусть они нас развлекают!

Вед.: Ну, что ребята возьмем пиратов с собой на праздник. (все идут на спорт. площадку)

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Водные игры на День Нептуна в лагере

Конкурс "Бумажный кораблик "

Для конкурса выбирают несколько человек, которым вручается по одному бумажному листу. Каждый участник должен сложить бумажный кораблик и прокатить его по воде с одной точки в другую. Разрешается подталкивать кораблик дуя в обе щеки. Толкать руками запрещено. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Конкурс проводится на мелководье при отсутствии сильного течения.

Эстафета "Перелей-ка"

Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в шеренгу. С одной стороны стоит ведро с водой. С другой - пустое ведро. Первый участник зачерпывает маленьким ковшиком воду и передает ее следующему и т.д. Последний выливает воду в пустое ведро и передает ковшик в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре. Победа присуждается команде, которая быстрее всех справится с заданием.

Игра "Лучший буксир"

Для этой игры понадобится спортивный канат. Детей распределяют на несколько команд по 5 человек в каждой. Команды поочередно соревнуются в перетягивании каната. Команда ребят, которая всех победила - побеждает в игре.

Игра «Необитаемый остров»

Каждый отряд за две минуты должны надуть шарик и нарисовать на нем как можно больше человечков.

Игра «Наборщик»

Кто больше слов составит из словосочетания «мировой океан»

Викторина «Рыбы»

    Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

    Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)

    Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)

    Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)

    Какая рыба носит имя человека? (карп)

    Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)

    Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

Игра «Банный веник»

Добежать до стула, сесть на него и три раза стукнуть себя по спине веником.

Нептун: так, подать мне сюда, тех кто смел меня украсть. (дети ловят пират и приводят к Нептуну)

Нептун: Велю в ту же минуту искупать пиратов (обливание всего лагеря)

Нептун :
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя,
Отправлюсь я на дно морское.
До свидания!

Дети прощаются с Нептуном.

СЦЕНАРИЙ «День Нептуна»

Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели! Сегодня у нас в Подводном царстве - Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно - Царь Нептун.

Вед :

Угасает вдали голубая волна,

Мы на берег пришли и зовем Нептуна.

Из холодных пучин выходи поскорей!

Здесь собрался веселый и дружный народ,

Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.

Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,

С нетерпением ждем, выходи поскорей!

Нептун:

Здравствуйте, девицы - красавицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Нынче вода широко разлилась,

Нынче она высоко поднялась.

И подданные мои, проказники,

Попросили устроить вам праздник.

Да праздник не простой,

А настоящий, морской.

Я, Нептун, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к людям, чтобы поприветствовать тех, кто любит воду и хорошо знает ее обитателей.

Игра «Ползает, плавает, летает»

Вед: (объясняет правила игры)

Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?

Ответы детей.

Нептун:

И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?

Вед:( объясняет правила игры)

Игра «Найди жемчужину».

Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.

Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.

Младшая дочь:

- Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок - «Сладкие жемчужины».

Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.

Нептун: - А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:

Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.

Нептун: - Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра “Сбор морских звёзд” .

Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.

После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.

Старшая дочь:

- Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)

Выход кикиморы

Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.

Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!

Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?

Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.

Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.

Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?

«Загадочная» (Кикимора)

Загадки:

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (Воды)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)

За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.

Водяной: - Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)

ПЕСНЯ

Нептун: - А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.

Водяной: - Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.

Кикимора: - Давайте, давайте.

ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.

Золотая Рыбка : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)

Все танцуют.

Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?

(Ответы детей)

Золотая Рыбка: - Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра «Морские коньки и медузы»

Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.

Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!

Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.

Нептун: - Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».

Вед: ( объясняет правила игры)

Игра «Веселые художники»

Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)

Нептун: - Вот это да! Красота неописуемая!!!

(Комментарий нарисованных картин)

Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.

Водяной: - Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.

Игра «Переливашки»

Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.

Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.

Водяной: - Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)

Нептун:

Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?

Ответы детей

Водяной и Кикимора:

Нельзя купаться без взрослых;

Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.

Все герои праздника выстраиваются перед детьми, произносят пожелания для них, под музыку и аплодисменты уходят.

Участник конкурса:

Велижанина Лидия Яковлевна,

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ Яровской детский сад «Теремок»

«Веселые забавы с Нептуном»

летний спортивный праздник для детей старшего возраста.

Цели:

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости, пропагандировать здоровый образ жизни.
  • · Позабавить детей, доставить им удовольствие.
  • · Развивать активность, инициативность. Предоставить возможность продемонстрировать свои спортивные до­стижения.
  • · Воспитывать интерес к народным традициям и наследию.

Продолжительность: 50 минут.

Оборудование: воздушные шары, обручи, лейка с водой, бумажные кораблики, бассейн с водой, стаканчики с водой, шапочки рыб, значки «Осьминожки», «Медузы» изготовленные руками педагогов и детей, мыльные пузыри.

Музыкальный материал:

1. Фанфары.

2. Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.

3. «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.

4. «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса

5. Танец Русалок, муз. Ф.Шуберта.

6. Игра-танец «Не зевай!» муз. неизвестного автора.

7. «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

8. Музыка для игр.

Место проведения: первая часть в спортивном зале, вторая часть на уличной спортивной площадке.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Нептун - взрослый

Краб - дети

Лягушата - дети

Русалки - дети

Медузы (дети старшей группы)

Осьминожки (дети подготовительной группы)

Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются у боковых стен.

Ведущая. Внимание! Внимание!

Царь Нептун – правитель вод,

в гости к нам сейчас придет.

Вы ж ребята помогите…

Хором дружно повторяйте:

«Царь Нептун – правитель вод,

Ждет тебя честной народ!»

Ведущая. Что – то не слышит нас царь Нептун,

Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.

Царь Нептун, приди в наш дом, мы тебя давно уж ждем!

Пора праздник начинать, нет терпенья, больше ждать.

№1 Звучат фанфары . Входит Нептун.

Нептун. У – гу-гу!!! Иду-иду!!!

(Нептун проходит к трону и приветствует всех участников).

Ведущая. Равняйся! К приветствию царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно!

Ваше мокрейшее величество, царь Нептун! Все кто любит воду, солнце и песок готовы к празднику!

Нептун. Я спешил, торопился приплыть поскорей, вас приветствует, дети, владыка морей!

Приглашаю на праздник, смелых, добрых, ласковых, умелых, воду любящих ребят, шаловливых нептунят!

Нептун. Кто любит смеяться, купаться, нырять, кувыркаться?

Дети. Мы – нептунята!

Нептун. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы – нептунята!

Нептун. Кто верит в дружбу, к вершинам стремиться под парусом ярким, по морю пуститься?

Дети. Мы – нептунята!

(Дети садятся.)

Нептун. Зачитаю вам приказ:

«Разрешаю всем купаться, и водою наслаждаться,

Кто пораньше может встать на зарядку побежать!

Всем полезно загорать, но должны вы меру знать,

И не хныкать, не пищать, дружно, весело играть!

Ведущая. Наши дети, царь Нептун – смелые, спортивные, дружные!

№2 Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.

(Дети выполняют движения руками, повороты туловища под музыку).

Ведущая. Сейчас они поднесут свои замечательные дары.

Ведущая.

Все ребята по распорядку

Утром делают зарядку!

Дети с места хором говорят:

Как свежа и прохладна вода

Любим в ней мы плескаться всегда!

Текст

Метроритмические действия

Льется чистая водица.

Дети вытягивают руки вперед,

делают наклон вперед,

тянутся за руками.

Мы умеем сами мыться.

Все выпрямляются, выполняют

круговые движения ладонями

у лица.

Порошок зубной берем,

Выполняется наклон в сторону

с вытянутой правой рукой.

Крепко щеткой зубы трем.

Выполняются движения,

имитирующие чистку зубов.

Моем уши.

Ладони трут уши.

Моем шею.

Руки трут шею.

На глазах мы хорошеем

Дети ставят перед собой ладони

И рассматривают свое изображение,

словно в зеркале.

Ведущая. А вот и медузы с шарами.

Медузы приветствуют всех и говорят:

Мы веселые медузы

Мы похожи на арбузы

Мы похожи на арбузы

Мы веселые медузы!

№3 «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.

Ведущая. Встречайте - стремительных Осьминожек!

Осьминожки приветствуют всех и говорят:

Мы морские Осьминожки

Приучены к порядку,

Повороты и прыжки,

Ну, попробуй, повтори

Любим мы TV

Ты на нас смотри!

№4 «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса

Нептун. Вы все конечно, молодцы спасибо за музыкальные подарки. Они исключительно, хороши и волшебны.

Приглашаю я Русалок,

Сказочных, красивых!

Пусть они вас удивят

Становись, Русалки в ряд!

№5 Танец Русалок с обручами, муз. Ф.Шуберта.

Ведущая. Замечательно танцевали Русалки, а мы хотим поиграть!

Нептун. Я научу вас играть в новую русскую народную игру

  • «Море волнуется».

По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется! Дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях.

Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.

Нептун . Продолжаем мы играть поспешите в круг все встать! Нептунята, послушайте: на одном конце чудак, а на другом – червяк. О ком идет речь? (о рыбаке).

  • Игра «Смелые рыбки».

Играют 10-15 детей. Водящий Нептун, все остальные рыбки. Нептун садится на пол и спит. Рыбки окружают его и говорят слова по сигналу ведущего «Проснулся Нептун!» рыбки убегают в свой домик на стульчик, а кого он запятнает, становятся его добычей (в ответ поют, танцуют)

Дети встают в круг и говорят хором:

Тра –та- та! Тра- та-та! Не боимся Нептуна!

Нептун.

В какой бы я ни прибыл детский сад

Повсюду видел спорт!

А у вас как с этим делом? (ответы детей).

Дорогу сильным, ловким, смелым!

Ведущая. Молодцы! На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Продолжаем мы сейчас!

Выход на улицу (берут лейку с водой).

Нептун. А теперь становитесь все в круг. Вытяните руки вперед.

  • Игра «Ловкие ладошки».

По сигналу Русалочка льет воду, а игроки убирают руки. В итоге победители у кого сухие ладошки.

Ведущая. Царь Нептун – наши дети смелые и ловкие, я приглашаю на эстафету.

Ребята, о чем моя загадка? Что в решете не унесешь, и в руках не удержишь? (воду)


  • «Не расплескай воду».

Участвуют две команды по пять детей. У первых игроков в руках по пластиковому стаканчику, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Царь Нептун. А вы знаете, как прыгают лягушки? Покажите! А теперь все попрыгаем как лягушки!

  • Эстафета «Дружные лягушки».

Участвуют две команды по пять – семь детей. По сигналу лягушки прыгают до стульчика и обратно. Побеждает команда, первая закончившая игру.


Ведущая. Царь Нептун очень любит обитателей моря, особенно…. Под мостиком, виляет хвостиком….. (рыбок!). И самая интересная игра будет сейчас! Она называется

  • «Кто быстрее сложит рыбку».
  • Вызываются две – три пары участников. Они должны сложить из кружочков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвостик. Выигрывает пара, быстрее всех выполнившая задание.

Ведущая. Молодцы! Вот видишь, царь Нептун – наши дети сильные, ловкие, смелые, любят солнышко, воду, свежий воздух. И мы продолжаем играть – теперь с водой!

Нептун.

  • Игра «Чей кораблик уплывет дальше?» Готовьте кораблики!

Дети встают у надувного бассейна наполненного водой, пуская кораблики говорят:

Плыви, плыви кораблик

К далеким берегам!

Неси, неси кораблик

Привет моим друзьям!

В итоге царь Нептун называет победителей.

Ведущая. К нам спешит Краб.

Краб. Здравствуйте, царь Нептун и ребята! Как у вас весело, здорово! А я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!

Нептун. А мы тебя вылечим! Становись с нами и делай как мы, сразу выздоровеешь!

№6 Игра-танец «Не зевай!» муз. неизв. автора.

Краб. Вот спасибо, что помогли, теперь я всегда буду закаляться, делать гимнастику, дружить со спортом!

Нептун . Мне пора уж собираться, и в пучину возвращаться, и я желаю смене молодой дорог нелегких в жизни не бояться, а главное всегда дружить с водой, и спортом заниматься.

А это от меня подарок! Вынесите подарок на площадку! Давайте, ребята, устроим фейерверк! (раздает детям мыльные пузыри). Пусть лето будет веселым и радужным, как эти маленькие воздушные шарики!

(сюрпризный момент)

№ 7 Нептун со свитой уходит под «Марш» из балета П.И.Чайковского

«Щелкунчик».

Дети: Чтоб рати и закаляться, будем спортом заниматься!

Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт…

Дети: Ура!!!

Дети организованно уходят с площадки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 10 фонограмм.

Библиографический список.

1. Альманах «Ребячья республика». Вып.10 /Л.Г. Исупова – Тюмень.1995. – 62 с.

2. Давыдова М.А. сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы: - М.: ВАКО, 2007. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ, - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. (серия «Вместе с детьми).

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/Сост., авт. вступ. ст.коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990 – 335 с.: ил. – (Б-ка словесника).

5. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.1 /Т.И. Суворова, Санкт-Петербург: музыкальная палитра, 2009.-48 с.:12 ил. Переиздание.

6. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.2 /Т.И. Суворова, Л.Е Казанцева идр., 2008.

7. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7, 2009. – с.73-80.

8. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов/Авторы-составители А.Г. Трушкин и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с. (Серия «Школа радости»).

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

МБОО ПГО «Тупицынская НОШ»

ЛОЛ «Дружба»

Сценарий

игровой программы

«День Нептуна»

https://pandia.ru/text/80/198/images/image002_153.jpg" align="left" width="157" height="115 src=">Сценарий

игровой программы

«День Нептуна»

Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;

Развитие творческих способностей;

Развитие двигательных навыков;

Место и время проведения: 19 июля 2012 г., 12.00, территория возле ЦРТДиЮ

Ход мероприятия

Ведущая: - Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота - в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Ребята у меня для вас письмо, давайте его прочитаем?

1 конкурс «Морская пена» - 1 чел. от команды

(3 трубочки для коктейля, 3 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» - бежит каждый участник команды

(20 косынок, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 3 верёвочки)

Участники привязывают косынки к верёвке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» - бежит каждый участник команды

(3 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 3 ложки, 3 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Загадки Нептуна»

Но на месте она не стоит,

Ложе есть,

Но не спит,

Не котёл,

Но бурлит,

Не гроза,

Но гремит.

Но она никогда не молчит. (Река)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,
Так уже
Который год
Все никак

Не упадёт. (Водопад)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды -
В нём все отражается...
Как это зеркало называется? (Озеро)

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,

А, огромный … (Океан)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

5 конкурс «Нарисуй водой» - 1 чел. от команды

(3 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей » - 1 чел. от команды

(3 стула, заваленные ветками, 3 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Художники моря»

Всем участникам команд на асфальте нужно нарисовать портрет Нептуна.

(Подсчитываются баллы)

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» - брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.


Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Игры:

1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

2. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»

Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3. «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и

Обойти все морские рифы!»

«Я, Владыка морей и океанов, повелеваю:

назначаю себе преемника, что помоложе меня будет. А оного узнать в ходе соревнований.

Кто станет лучше, тот и достоин имени славного Нептуна.