ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Родительское собрание о здоровье в саду. "Забота о здоровье ребенка"

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
  2. Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).
  3. Вручение пригласительных билетов родителям.
  4. Разработка памяток для родителей.
  5. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.
  6. Оформление выставки литературы и других материалов по теме
  7. Подбор музыкального оформления.
  8. Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.
  9. Украшение группы.
  10. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  11. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
  12. Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?”.

План проведения

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Работа по теме - сценка.

III. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

V. Практикум медсестры.

VI. О роли прогулок в жизни ребенка.

VII. Разминка детей и родителей.

VIII. Выступление медсестры.

IX. Демонстрация манипуляций.

X. Вручение благодарственных писем родителям.

Приложение .

ХII. Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

II. Работа по теме - сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева “Мяч”.

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу – педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание.

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

V. Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Заходят дети.

Показ точечного массажа: (подгруппа)

Ответы на вопросы родителей.

VI. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

VII.Разминка детей и родителей

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Доктор Айболит делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика. (Приложение)

Воспитатель: Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

VIII.Выступление медсестры

“За папу, за маму...”

“Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

Выступление старшей медицинской сестры. Старшая медицинская сестра проводит беседу о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождается показом презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.

Дает задание родителям (вычеркнуть из списка продуктов “вредные”).

IX. Демонстрация манипуляций

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнение которых должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичник, делать компресс и растирания, закапывать капли в нос, уши, глаза).

X. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

XI. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”. Приложение

ХII. Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0), а затем сразу прохладной (+24+25 0), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0), потом теплой (+35+36 0) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Профилактика простудных заболеваний»

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

Неспециальные методы закаливания

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные методы закаливания

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Закаливание воздушным потоком

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0 ), а затем сразу прохладной (+24+25 0 ), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0 ), потом теплой (+35+36 0 ) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Изменение температуры воды при обливании +22 0 С

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Физические упражнения и закаливание

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)


Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

4.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
  • «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).

2. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4 .А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

Организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист - Я постараюсь все выполнять.

Красный лист - Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, отв. - родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок - постоянно, отв. - родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Конспект родительского собрания в ДОУ «Здоровье ребенка в наших руках»

Данный конспект рекомендуется инструктору по физической культуре для работы с родителями средней-старшей группы. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Цель : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи :
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Познакомить родителей с отношением ребенка к здоровью, и особенностями знаний детей о здоровье человека
Предварительная работа :
Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Анкетирование детей «Здоровый человек»
Изготовление тренажера для дыхания.
Создание презентации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Выставка тренажеров для дыхания.
Подбор материала для игры «Устами младенцев».
Подбор дыхательных упражнений.
План собрания :
Вступление
Награждение родителей.
Игра «Устами младенцев»
Консультация «Дыхательная гимнастика»
Практикум здоровья: обучение родителей приемам дыхательной гимнастики.
Рефлексия. Заполнение анкеты.
Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».
Принятие решения собрания.

Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы - взрослые?
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Слайд№1
Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Дошкольный возраст – очень важный период для раннего приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье, для оздоровления детского организма, поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни является для нашего ДОУ актуальной,
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.
Слайд№2
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Слайд№3
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т.д. А так же в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование сделанное руками педагогов.
Слайд№4
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т.д.
Слайд №5
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Слайд№6
Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Слайд№7
прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельности.
Слайд№8-9
С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
- самомассаж
-точечный массаж
-дыхательная гимнастика
-закаливание
-профилактика плоскостопия
-профилактика нарушения осанки
-физкультминутки
-гимнастика пробуждения
Слайд№10
К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
Слайд№11
Хочется отметить помощь родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в группе. Многие откликнулись на предложение инструктора по физической культуре по ведению «Дневнича-здоровячка», выполняли задания, понимая, что эта работа направлена на формирование у детей навыков здорового образа жизни, мотивации их к управлению процессом формирования своего здоровья.
Мы хотим отметить родителей, принявших участие в изготовлении дыхательных тренажеров, благодарственными письмами.
Слайд №12
Благодаря стараниям этих родителей у нас в группе появились симпатичные тренажеры для дыхания. В спортзале есть нетрадиционное спортивное оборудование, способствующее профилактике нарушения зрения, профилактике нарушения осанки, развитию мелкой моторике рук и т.д.

Слайд№13.
Хотелось бы, чтобы в результате нашей совместной работы вы поняли необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольника. Этот переход должен быть связан с изменением отношений и родителей и детей к своему здоровью, осознанием его уникальной ценности, возможности его активной коррекции, то есть управления процессом формирования здоровья и индивидуального стиля здорового образа жизни.
Конец презентации.

В сентябре 2016 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика»

Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн - почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке. Ширма на тему: «Внимание грипп!», памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;