ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Проект "космос" для детей подготовительной группы. Рахаева Наталья Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н. Ю., I квалификационная категория
Г. Клин, 2011 г.

Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный

Срок реализации: январь – апрель

Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.

В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет — ресурсы

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики

Выполнение проекта

Февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием «Земля». Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»

Март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
Апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.

Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Людмила Крайняя

Цель : Расширить и углубить знания воспитанников о космосе , познакомить детей с историей космонавтики , вызвать интерес к космосу .

Задачи :

1. способствовать формированию у детей понятий «Космос » , «Космическое пространство » ; познакомить с историей освоения космоса ;

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным.

3. воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду , дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов .

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы .

1. Организация выставки "Полетим мы на ракете" (совместная работа детей и родителей)

2. Выставка рисунков «Такой загадочный космос »

3. Поэтический вечер «Стихи о космосе »

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе » ."Земля -наша планета", "История космонавтики "

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах.

2. Презентация детей «Семья планет» .

Цель : расширять представления о планетах солнечной системы

3. Беседа "Хочу быть космонавтом . "

Цель : Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Расширять представления детей о космических полётах ; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К . Э. Циолковским, С. П. Королёвым. Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

4. Чтение художественной литературы :

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

Я. К. Голованов «Дорога на космодром » ,

В. Кащенко «Созвездие драконов» ,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса » ,

Н. Носов «Незнайка на луне»

Стихотворения о космосе .

Загадки о космосе .

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

5. Конструирование

Тема : «Такие разные ракеты» .Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из строительных деталей и фигуры космонавтов из природного материала.

6. Рисование

Тема : Такой загадочный космос .

Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, отображать в рисунке свои впечатления.

Тема : «Космонавт » .

Цель : учить детей лепить космонавта , передавать форму частей : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

8. Подвижные игры :

-«Космическая эстафета »

-«Не опоздай на ракету»

-«Летает -не летает»

9. Сюжетно-ролевые игры :

" Школа космонавтов "

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство » , «космодром » , «полет» , «открытый космос » .

«Полёт в космос »

Для зоопарка нужны новые редкие животные. Директор зоопарка предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

10. Дидактические игры :

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

-«Найди дорогу до Земли по карте»

Результат :

Участие в проекте 65% семей , в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты !

Заинтересованность детей темой о космосе , проявление их познавательной активности. Дети рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Из дома принесли много своей литературы для чтения, совместно с родителями изготовили ракеты для выставки, нарисовали рисунки о космосе . Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.







Публикации по теме:

Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.

Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Скоро праздник - День космонавтики. Хочу предложить детский мастер – класс "Космические.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н.Ю., I квалификационная категория
г.Клин, 2011 г.

Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный

Срок реализации: январь – апрель

Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет- ресурсы

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики

Выполнение проекта

февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием "Земля". Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю.А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»

март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.

Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста Космические дали

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»

2016

Срок реализации: кратковременный (4-12 апреля)

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст : дети старшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии

Задачи :- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность

развивать элементарные естественнонаучные представления

формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе

Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе

формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса

накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала

Актуальность проекта:

Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».

Этапы проекта

- выявление уровня сформированности знаний детей о космосе

Информирование родителей о предстоящей деятельности

Подбор литературы, иллюстраций, фото

Обсуждение вариантов поиска информации

Планирование этапов деятельности

Обсуждение планируемых результатов

Основной

Планирование образовательной деятельности

а) на НОД

б) в режимных моментах

в) в самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

Заключительный

Музыкально-спортивное развлечение «Космические дали»

Презентация выставки совместного детско-родительского творчества

Основной этап

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Спортивное развлечение для детей «Космические дали».

Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны

Развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность

Расширить представления детей о космосе и космонавтах

Материалы :- стихи о космосе и космонавтах

Загадки

Звезды, обручи

Костюм робота-инопланетянина

Песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Ход развлечения:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки) .

Воспитатель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? (Ответы детей).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) .

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта.

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток.

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6». Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток». Старт корабля В. Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки», а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

Воспитатель: Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.

Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Зарядка:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чем сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате - треугольник.

Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Воспитатель и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость».

Конкурс с мячом

Первый игрок зажимает мячик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает мячик следующему игроку.

. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

.Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Доставить в медблок.

Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети называют планеты)

Физминутка .

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок».

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

***

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

***

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

***

5. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

***

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

Б. Попов

***

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно

Воспитатель: Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Этот исследовательский проект даёт дошкольникам максимально полное для их возраста представление о Вселенной, о планетах Солнечной системы, о роли человека в изучении космического пространства, позволяет им проявить свою фантазию и художественные способности.

Цели проекта : создание условий для совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе). Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующие базис нравственности и культуры поведения. Углубление знаний детей в области покорения космоса.

Задачи

Образовательные:

  • Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
  • Способствовать пониманию понятий «космос», «космонавт», «галактика», «Вселенная», «планеты», «звёзды» и другие.
  • Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, об изобретателе космической ракеты.
  • Формировать представление о роли человека в изучении космического пространства. X Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  • Расширять знания детей о государственных праздниках и знаменательных датах. Дать представление о празднике «День Космонавтики».
Развивающие:
  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и их творческого потенциала.
  • Развитие самостоятельности и любознательности.
  • Формирование эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  • Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, Солнце, Земля, Луна.
  • Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Воспитательные:
  • Воспитание любови к Родине, чувства гордости за достижения отечественных учёных и космонавтов.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
  • Воспитание коммуникативных навыков и дружеских взаимодействий.
  • Развитие диалогической речи.
  • Создание на базе совместной продуктивной деятельности атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
Формы работы с родителями:
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта.
  • Помощь в подборе информационно-наглядного материала.
  • Изготовление наглядности, творческих работ вместе с детьми и организация выставки «Воображаемые миры».
План работы по реализации проекта

Подготовительный этап

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов и др.
  • Продумывание форм работы с родителями.
Практический этап
  • Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм.
  • Занятия на темы: «Космическая одиссея», «Профессия космонавт», «Знаки зодиака», «Космические ракеты», «Путешествие юных космонавтов», «На героев космонавтов быть похожими хотим», «Загадочный космос», «Космодром», «Летающие тарелки и спутники», «Гости на планете Земля».
  • Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Знакомство с телескопом и наблюдения за звёздным небом.
  • Работа с родителями по теме проекта, их участие в подборе информационно-наглядного материала, изготовление творческих работ дома вместе с детьми.

Содержание деятельности по реализации проекта

Коммуникация. Познание.

  • Тематическая беседа « Профессия космонавт».
  • Тематическая беседа « Герои космоса».
  • Беседа-рассуждение «Что бы я хотел видеть в космосе».
  • Составление рассказов «Послание жителям другой планеты». Изготовление космического коллажа, беседа.
  • Изготовление коллажа «Я по знаку зодиака», беседа.
  • Кроссворд «Спрятанные планеты».
  • Беседа « Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • Тематическая беседа «Всё о планетах» (на базе карточек для занятий в ДОУ «Расскажи детям»).
  • Беседа «Тайны космоса».
  • Работа с телескопом. Наблюдение за вечерним небом.
  • Игра на развитие внимания и логики «Спаси мир от пришельцев»
Художественная литература
  • В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • С. Михалков «От кареты до ракеты».
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».
  • К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
  • А.С. Экзюпери «Маленький принц».
Художественное творчество
  • Рисование в нетрадиционной технике «граттаж»: «Космическая одиссея».
  • Лепка из солёного теста «Я хочу стать космонавтом».
  • Лепка: изготовление макета «Солнечная система».
  • Аппликация «Космические ракеты».
  • Аппликация «Далёкий космос».
  • Рисование «Животные-космонавты».
  • Рисование акварелью «Знаки Зодиака».
  • Изготовление поделок совместно с родителями «Папа, мама, я: творим космические чудеса».
  • Рисование и составление коллажа «Космические пришельцы и их космические корабли».
  • Лепка-конструирование: «Глазастые пришельцы в своих летающих тарелках».
  • Рисование в нетрадиционной технике - кляксография «Туманность Ориона».
  • Рисование: «Нарисуй галактику».
  • Нетрадиционная техника рисования «монотопия»: «Космическое пространство».
  • Рисование «Мой знак зодиака». Нетрадиционная техника рисования «гравюра»: «Ракета».
  • Метод «углубленный рельеф». Тема «Космос».
  • Рисование на фольге «Космические фантазии».
  • Ручной труд «Летательные объекты».
  • Конструирование из бросового материала «Инопланетяне».
Итоги реализации проекта

В процессе совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей расширились естественнонаучные представления детей об окружающем мире, обогатились знания о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

У детей сформированы понятие о себе, как о жителе планеты Земля, гордость за достижения отечественных учёных и космонавтов.

Получили дальнейшее развитие познавательные и интеллектуальные способности детей, самостоятельность и любознательность, коммуникативные навыки.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

Педагогами, родителями собран обширный познавательный, иллюстративный, наглядный материал по обогащению знаний детей о космосе. Оформлено портфолио по теме проекта, картотека, приобретены дидактические, настольные игры, плакаты, карты звёздного неба.

Нина Простова, заведующая детского сада № 265,
филиал № 1 НОУ «ИНЕСНЭК», г. Москва