ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Почему Пасха празднуется позже иудейского Песаха? Почему даты иудейского песаха и католической и православной пасхи не совпадают Почему песах не совпадает с пасхой.

Надо различать праздник и попразднство. Праздник - это молитвенное и обрядовое воспоминание определенного священного события, которое всегда приходится на конкретный день календаря. Днем еврейской Пасхи (евp. Песах; от глагола passah - «переходить») всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев (Исх. 12, 12-14). Именно в этот день (14 нисана) совершается главное событие этого праздника - вкушение пасхального агнца. Он должен быть съеден до утра. После дня Песах продолжением торжеств является праздник опресноков. Это законодательно закреплено в книге Левит (Лев. 23, 5-6). Именно за первым днем закреплено название йом тов - «праздник», букв. - «добрый, хороший день». В йом тов запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи. Следующие дни называются хол ха-моэд - «праздничные будни», то есть дни эти не имеют статуса праздника, но это и не будни. Последний, седьмой, день тоже называется йом тов. Но он не повторяет пасхальный обряд. В этот день вспоминается чудесный переход через Чермное (Красное) море.

Новозаветная Пасха - радостное переживание священнейшего дня, когда Господь Спаситель воскрес из мертвых. Праздником Пасхи в точном значении является день воскресения, однако один день «не может вместить» всей полноты торжествующей радости. Хотя по богослужебному распорядку вся светлая седмица считается, как один день . Так, алтарные врата открыты до светлой субботы включительно. Но радость о Вокресении Христовом выражается у православных христиан до Вознесения Господня в продолжении 39 дней , во время которых пасхальные песнопения дальее продолжаются. Хотя после Анти-Пасхи (Фомино воскресенье) имеется особый курс развития. Однако, свт. Иоанн Шанхайский служил отдание Пасхи в среду перед Вознесением, вопреки установленному порядку, как в первый день Пасхи .

Правила Православной Церкви определяют, чтобы день Христова Воскресения не совпадал с днем еврейской Пасхи, то есть с 14 нисана: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет - да будет извержен от священнаго чина » (7-е Апостольское правило ).

Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в толковании на 7-е Апостольское правило пишет: «Божественные апостолы не хотят, чтобы мы праздновали вместе с иудеями, и посему определяют, чтобы Пасха Господня совершалась у насъ после совершения иудеями законной Пасхи, и поелику они празднуют Пасху прежде весеннего равноденствия. Весеннее же равноденствие бывает не 25 марта месяца, как некоторые говорят, или 20, или в другой какой определенный день, но когда случится. Ибо от кругового вычисления солнечного и лунного течения так и иначе бывает весеннее равноденствие. Моисей законоположил, чтобы иудеи ежегодно совершали Пасху, или прехождение от зла, в воспоминание избавления от работы египетской, и сие не иначе как, но прежде весеннего равноденствия, когда луна в первом месяце, т. е. в марте имеет четырнадцать дней. Празднуем и мы Пасху Господню, или освобождение наше от работы диаволу, которое Христос и Бог наш даровал нам Своим страданием. Но мы празднуем Пасху не тогда, когда совершается Пасха иудейская, а после нее, т. е. после того, как бывает весеннее равноденствие и после 14-го дня первого месяца или первой луны марта месяца в эту именно седмицу, потому что тогда были и страдание и воскресение Христа » (Правила святых апостол, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. М. 1876. C. 24-25.).

Известный толкователь канонов епископ Никодим (Милаш) поясняет: «Поводом к изданию этого правила послужила, по всей вероятности, иудеохристианская секта евионитов, утверждавшая между прочим, что воспоминание Христова Воскресения должно праздноваться в 14-й день еврейского месяца нисана, когда празднуется и иудейская Пасха, так как ни одним законом, по учению этой секты, не было отменено для христиан постановление о дне празднования Пасхи Ветхозаветной Церкви. Но иудеи употребляли для исчисления времени не солнечный год, а лунный, и месяц нисан начинали новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию. Так как лунный год на несколько дней короче солнечного, то при таком исчислении большей частью случалось, что иудеи праздновали свою Пасху раньше весеннего равноденствия. Для указания на различие между Пасхой ветхозаветной и новозаветной, не имеющих между собой ничего общего, и для устранения всякой общности в священных обрядах между христианами и иудеями, к тому же чтобы осудить обычай, проникший от евионитов и к некоторым православным священным лицам, правило предписывает всем наблюдать весеннее равноденствие и только после него праздновать воспоминание Христова Воскресения, а отнюдь не вместе с иудеями » (Правила святой Православной Церкви с толкованиями. Спб. 1911. Т. 1. С. 65-66).

Как видим, соборные определения запрещают праздновать Воскресение Христово в день, когда иудеи совершают свою Пасху, то есть 14 нисана. Никакого совпадения, как уже отмечалось, нет.

В продолжении первых двух веков после Рождества Христова не было общего согласия относительно времени празднования христианской Пасхи. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с иудеями и Пасха приходилась в различные дни недели, что не соответствовало христианскому понятию о дне Воскресения Спасителя. В Риме и других церквах Пасха праздновалась не в одно время с иудеями, а после полнолуния мартовского весеннего равноденствия и непременно в воскресение. Такое разногласие было поводом споров и пререканий между восточными и западными Церквами. Вселенский Никейский Собор, бывший в 325 г. , постановил: праздновать Пасху после еврейской, в первый воскресный день за полнолунием, которое будет в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после оного, но не ранее весеннего равноденствия.

Так текст 1-го послания отцов Никейского Собора к Церкви Александрийской содержит следующие строки: «Все наши восточные братья, которые до сих пор не были в согласии с римлянами, с вами, и всеми теми, кто изначала поступает, как вы, будут отныне совершать Пасху в то же время, что и вы ».

А участник Собора свт. Евсевий Кесарийский в книге «О Жизни блаженного василевса Константина» свидетельствует: «Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших», — и приводит слова равноап. Константина: «Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся » (Евсевий Кесарийский Жизнь Константина книга 3 гл. 14, 18.)

Итоговое решение Собора состояло в том, чтобы праздновать христианскую Пасху:

1) СТРОГО ПОСЛЕ ИУДЕЙСКОЙ ПАСХИ (14 НИСАНА, ПОЛНОЛУНИЕ),

2) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕ РАВНОДЕНСТВИЯ и

3) ВСЕГДА В ВОСКРЕСЕНИЕ (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. Пер., введ. и примеч. свящ. Н. Ильинского. М., 1892. С. 323).

В александрийской пасхалии православная Пасха в силу её астрономического запаздывания всегда позже иудейской.

Вселенский учитель свт. Иоанна Златоуст в 7-м слове на Пасху (141-я беседа), так объясняет, как сохраняя «согласие таинства с древним установлением», правильно рассчитать день Пасхи: «Итак, прежде чем излагать учение о равноденствии, которое таинственно, о четырнадцатом дне луны, совпадающем с самым таинством, и затем о трех днях относящихся к концу таинства (…) Согласно с этим подражанием, мы и времена соединяем подражательно, насколько можем, приурочивая и равноденствие, и четырнадцатый день луны и трехдневье к одному месту, - четырнадцатый день по необходимости, как учит древний обычай, включая в одну седмицу с теми тремя днями, а равноденствие полагая около времени пасхи, когда случится. (…) По вышеуказанным причинам мы берем также пятницу, субботу и день Господень и, завершая все рассмотрение таинства по соединению определенных времен, устраняемся и от неразумия иудеев, и от безумия несогласных с ними в этом еретиков и представляем в полном и нетронутом виде всю особенность восстановления (возглавления) всего в священный праздник пасхи. И как Христос пострадал при полном сочетании всех этих признаков времен, так и мы должны совершать пасху при таких же самых, несколько возможно, условиях; а если чего-нибудь из них не доставало бы, то и подражание оказалось бы хромающим. Так как о всем этом ты уже достаточно слышал, то необходимо напоследок сказать и о том, каким образом теперь делается определение времени пасхи, как я и обещал в начале. Мы сказали, брат, что для времени страдания следует вместе брать и весеннее равноденствие, и четырнадцатый день луны, но не раньше равноденствия, и (пятницу) и субботу и день Господень. И вот, если когда-нибудь случится четырнадцатый день луны прежде равноденствия, мы оставляем его, а ищем другой, который должен быть после равноденствия, и тогда случается вставочный месяц до появления четырнадцатого дня после равноденствия. (…) И как мы видели, что, если четырнадцатый день луны случается прежде равноденствия, то мы пользуемся не этим днем, а соответствующим ему после равноденствия, так в свою очередь, если четырнадцатый день луны встречается с днем Господним, то мы не празднуем этот день Господень, как день воскресения, а берем следующий день Господень, потому что четырнадцатый день есть день страдания, - в этот день, совпавший с пятницей, пострадал Христос. И как пятница у нас не может быть днем воскресения, так все равно и совпадающий с нею четырнадцатый день. Воскресению должен соответствовать день Господень и не относиться ко дню страдания. Поэтому, если с этим днем совпадает четырнадцатое число, относящееся ко дню страдания, то, оставив его, мы останавливаемся на следующем дне свободном от (воспоминания) страдания. И когда нам предстоит воспоминание страдания и воскресения Господа, мы, как сделал и Владыка, всегда соблюдаем Господень день, как соответствующий дню воскресения и свободный от (воспоминания) страдания, относя воспоминание страдания к дням предшествующим этому. (…) Одно именно только должно наблюдать, чтобы четырнадцатый день луны не брать раньше весеннего равноденствия и чтобы день Господень, назначаемый для воспоминания воскресения, не соединять с четырнадцатым днем луны, вследствие чего и являются затруднения для тех, кто не может произвести основательное суждение. Необходимо, чтобы четырнадцатый день приходился на неделе ранее определенного воскресного дня. Если он упадет среди недели, тогда определить удобно; если же он совпадет с днем Господним, в этом случае нужна тщательная предусмотрительность, потому что те, которые не производят точного исследования, могут пятнадцатый день лунного месяца принять за четырнадцатый; это самое и ныне случилось » (Полное собрание творений. Т. 8. Ч. 2. Спб. 1902. С. 957-971.).

Слова Златоустого подверждает патриарх Александрийский святитель Мелетий (Пигас), принимавший активное участие в Соборе 1593 г.: «Церковь велит христианам праздновать Пасху после первого полнолуния в первое наступающее воскресение. Тогда мы без всяких оговорок пользуемся тем календарём, который у нас есть, и выполняем отеческий канон. Если полнолуние приходится на субботу или пятницу, то в первое же воскресенье после этого мы празднуем не Пасху, а день Ваий, а в следующее воскресенье, которое будет вторым воскресеньем после полнолуния, празднуем светлый день божественной Пасхи. Следует, как я думаю, прежде всего, посмотреть, по какой причине неодинаково используется святоотеческий канон, и почему мы ни в чём не преступаем апостольский канон и отмечаем Пасху согласно каноническому установлению святых отцов. Пасхальный канон, которого мы, православные, придерживаемся, был принят 318 богоносными отцами, собравшимися в Никее. Они, как известно, составили этот канон и передали его вселенской Церкви вместе с другими церковными распоряжениями. Поэтому мы и придерживаемся этого и в точности «сохраняем предания» отеческие, по словам Апостола, как священные и некрадомые сокровища. Очевидно, что этот канон счёта дней подразумевает смещение на три дня по отношению к тому состоянию календаря, которое нам передали отцы. Канон счёта дней показывает, что если еврейский песах выпадает не только на, допустим, 30 марта, но и на 27 марта, то необходимо производить смещение на три дня » («Александрийский Томос о Пасхалии»).

Поместный Антиохийский собор 341 г. в своем первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству ».

Определения Первого Вселенского Соборы были подтверждены Православной Церковью, в связи с календарной папской реформой в XVI в.

Константинопольский собор 1583 года постановил твердо держаться на вечные времена юлианского календаря, а также отлучил от Церкви последователей календарной реформы. Патриарший и Синодальный Сигилион от 20 ноября 1583 г. гласит: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных да будет ».

Своим 8-м правилом Константинопольский Собор 1593 г. заявил: «Желаем, чтобы определенное отцами касательно святой и спасительной Пасхи оставалось непоколебимым. Определено же так: «всем дерзающим нарушать постановление святаго Вселенскаго великаго Собора, бывшаго в Никее в присутствии боголюбезнейшаго царя Константина, касающееся до святаго праздника спасительной Пасхи, не иметь общения с Церковию и быть изверженными из нея, если они с упорством будут оспоривать то, что заповедано основательно. И это сказано о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзал бы для развращения народов и смущения Церквей особиться и совершать Пасху вместе с иудеями: таковаго святый собор осудил на отчуждение от Церкви». - Итак должно сообразоваться с сим правилом отцов: что и поныне наравне со всем прочим, Божиею благодатию, соблюдает Церковь Христова. Аминь ».

Живший в XIV в. византийский канонист Матфей Бластарь относительно определения дня Пасхи писал: «Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконивают Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету » (Алфавитная синтагма. С. 333).

Все выше приведенные решения стали обязательными для всей Православной Церкви, им руководствуется и теперь наша Православная Церковь.

Римская Церковь, наоборот, вследствие реформы Папы Григория XIII с 1582 г. пользуется новым календарем (якобы исправленным) и новой пасхалией. Однако по этому «исправленному» календарю католики впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные - латиняне часто празднуют пасху или прежде иудеев, или с иудеями.

Возьмем для примера XIX век, когда вместе с иудеями католики праздновали пасху в 1805, 1825, 1853, 1854 годах, а прежде иудейской пасхи - в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856 годах. В XX и XXI веках в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах, а прежде иудейской пасхи - в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы. За столетний период - с 1888 по 1988 год - католики 23 раза нарушили правила по пасхальному вопросу, попадая под анафему I Вселенского собора.

Подобные нарушения в православной пасхалии не допускаются, как нарушающие последовательность евангельских событий.

Как видим, справедливо восточные православные христиане, не признающие самовластия папы, не подчинились календарной реформе папы Григория XIII и держатся до сего времени юлианского календаря. Об этой правоте, заявляет один из Столпов Русской Зарубежной Церкви - митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский): «Из индиктиона видно, что в течение 1600 лет, протекших после 1-го Вселенского Собора, Православная Пасхалия никогда не отступала от установленного правила, тогда как Католическая Церковь, принявшая григорианский календарь, нередко праздновала свою пасху или ранее иудейской или вместе с иудеями, что запрещено 7-м Апостольским правилом под угрозой извержения из священного чина всякого нарушающего это правило епископа, пресвитера и диакона. Это уже одно достаточно говорит в пользу нашего православного календаря. Но имеются и другие основания считать православный календарь более правильным, чем католический » («Церковные Ведомости», изд. при Архиерейском Синоде РПЦЗ. 1926. № 7-8. С. 8-9.).

Сост. Священнопроповедник М. М. Джега

ОБ ОТНОШЕНИИ К НОВОМУ СТИЛЮ.

Определение Священного Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей от 12/25 мая 1931 г.

Архиерейский Собор СЛУШАЛИ: Доклад Блаженнейшего Митрополита Антония об отношении к новому стилю.

Во время обсуждения сего вопроса Высокопреосвященнейший Архиепископ Анастасий выдвинул вопрос: как относиться к новостильникам.

После продолжительного обмена мнениями, на основании бывших суждений, Собор Архиереев, в согласии с мнением Блаженнейшего Митрополита Антония и прежними решениями Собора Иерархов Русской Православной Зарубежной Церкви, категорически отвергает и осуждает введение в церковный обиход нового стиля, в особенности изменение пасхалии по новому стилю, и находит, что решение вопроса о введении нового стиля является компетенцией всей Вселенской Церкви.

Принимая же во внимание, что некоторые Церкви незаконно ввели у себя новый стиль и жестоким давлением государственного аппарата принуждают приходы принять его и что многие ревнители Православия лишены физической возможности противостоять сему насилию, Архиерейский Собор находит, что исключительно, в путях снисхождения, не следует прекращать церковно-молитвенного общения с новостильниками, вынужденными правительством принять новый стиль, но не нарушающим православной пасхалии, а к означенным церковным властям обратиться с братским посланием и мольбой прекратить жестокое гонение на остающихся верными старому стилю.

«Хлеб небесный». 1931. № 11-12. С. 34.

Щелкнув на картинку получите изображение наивысшего качества.

27 марта 2016 года католики, протестанты и верующие армянской православной церкви празднуют Пасху. Пасха - праздник Светлого Христова воскресения. Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до Рождества Христова, в связи с исходом израильтян из Египта под водительством пророка Моисея. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» на древне - еврейском означает «исход», «избавление». Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью.

В Крыму проживают представители разных религиозных конфессий. В чем различия празднования армянской Православной Пасхи, Католической и русской Православной Пасхи? Разбираемся.


Армянская Пасха.

Армянская церковь - одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил:

«Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Интересно что: В 2017 году армянская Пасха - Затик - будет праздноваться 16 апреля вместе с представителями всех христианских конфессий - католиками, православными, протестантами и христианами-армянами. Такое совпадение случается крайне редко. Для сравнения - последний раз «общий день Пасхи» был в 2011 году.

Очень интересны традиции вычисления сроков праздников в Армянской Апостольской церкви. Здесь решение принимается представителями духовного центра Армянской Апостольской церкви в Эчмиадзине. Из этого города ежегодно перед праздником присылают специальные календари, где оговорены конкретные сроки. В этой конфессии применяют григорианский календарь, и армянская Пасха чаще совпадает с католической.

Армянская Пасха называется Затик, что означает «освобождение» и «очищение». Праздник символизирует избавление от грехов и возвращение к Богу. В этот день армяне приветствуют друг друга словами «Христос воскрес из мертвых - благословенно Воскресение Христово». Одним из старинных традиций, дошедших до современности, считается кукла "Аклатиз", украшенная 49 камнями и репчатым луком. Этот пасхальный атрибут символизирует удачу для дома и семьи. Необычной традицией было в Армении на Пасху освящение деревьев. Пожилые армянки в пасхальное утро со свечей в руках освящали деревья. В дохристианские времена было принято в этот день совершать ритуал жертвоприношения. Молодого барашка или петуха варили всю ночь, а затем раздавали бедным и неимущим. На Пасху в Армении традиционным блюдом сейчас является плов и крашеные яйца. А раньше в этот день подавали спитак банджар. Согласно легенде, Св.Богородица закутывала Иисуса Христа, в листья этого растения. Также, на Пасху армянские хозяйки принято угощать кутапом - это тесто с запеченной зеленью или фасолью с жареным луком, еще ауиком (лепешки из пшеницы) и ахаром (вареный барашек или петух).


Традиционные праздничные угощения

В старинные времена в Армении на Пасху после пасхального обеда веселое празднество продолжалось на природе с различными играми, конными состязаниями и кострами. И, конечно же, в этот день по обычаю, соревнуясь, разбивали крашеные яйца. Армяне красили яйца и до принятия христианства, красят и теперь. Красный цвет означает свет солнца.


Сегодня во всех армянских храмах звучат божественные шараканы - древние духовные стихи. Но главная литургия в честь наступления Пасхи проходит в Первопрестольном Святом Эчмиадзине. В понедельник в Армении выходной. В День поминовения усопших люди по традиции посещают могилы родных и близких.

Интересно что: Православная церковь определяет срок Пасхи в первое воскресенье после весеннего равноденствия и следующего за ним полнолуния. Строго соблюдается еще одно условие: Пасха у православных не должна совпадать с иудейской. Эта норма закреплена в специальном решении Вселенских Соборов. День иудейской Пасхи вычисляют в соответствии с лунным календарем, поэтому иногда возникают совпадения. Но для православной традиции такое совпадение неприемлемо, а у католиков разрешено. Когда совпадают дни празднования у православных и католиков, Пасха проходит в обеих конфессиях без переноса. Протестанты тоже строят вычисления на григорианском календаре, поэтому их Пасха часто совпадает с католической. А такие православные церкви, как румынская, греческая, болгарская, ориентируются на неоюлианский календарь. Он диктует условия для определения большинства праздников по григорианскому календарю, а некоторых (например, Пасхи) - по юлианскому.

Католическая Пасха.

В европейских языках слово "Пасха" — один из вариантов латинского Pascha, которое, в свою очередь, восходит к древнееврейскому pesach (переход, исход из Египта). Еврейская Пасха, посвященная избавлению Израиля от египетского рабства, была в глазах христиан прообразом того искупления человечества от греха, воспоминанию о котором посвящена христианская Пасха. Немцы называют Пасху Ostern, равно как и англичане — Easter, то есть по имени древнегерманской богини весны Eostro (Ostara). Таким образом, христиане приурочили свой главный праздник еще и к торжествам по случаю возрождения жизни после зимы. Римско-Католическая Пасха всегда приходится на первое воскресенье после дня весеннего равноденствия и первого после этого дня полнолуния. Этот порядок был определен в ранней христианской церкви и соблюдается до сих пор. В наше время дни Пасхи католической и православной не совпадают по той причине, что Русская Православная церковь продолжает вести летоисчисление в соответствии с древним юлианским календарем.


В православных храмах пасхальная служба - торжество легкое и радостное - начинается ровно в полночь. После окончания службы православные «христосуются». Так назван обычай приветствовать друг друга целованием и словами: «Христос воскресе!» Католики празднуют Пасху, начиная с особого субботнего моления Навечерия Пасхи. Потом ранним воскресным утром проходит Резурекция - крестный ход и Cвятая месса. Традиции разговляться в этой конфессии нет, поскольку длительный пост как воздержание в еде, у католиков отсутствует. Верующие должны воздерживаться от мясной пищи только в пятницу. Католический пост имеет духовный характер, во время него нужно больше молиться, больше совершать добрых дел, отказываться от вредных привычек и бурного веселья. Символ пасхального праздника — крашеные яйца. Обычай красить яйца распространен повсюду. Западноевропейские католики предпочитают яйца красного цвета без орнамента, в Центральной Европе (поляки, словаки) расписывают их разнообразной техникой. Священники освящают яйца в домах прихожан в субботу вместе с остальной ритуальной пищей. Вечером в Страстную субботу во всех храмах служат всенощную. Утром, возвращаясь домой, все разговляются, прежде всего яйцами. Крутые яйца, яичница, омлеты — важнейшая ритуальная пасхальная еда. Готовят и мясные блюда, а также сдобный хлеб.

Традиции празднования Пасхи в разных странах Европы.

В Италии на Пасху пекут "голубку", в Восточной Польше в пасхальное утро едят окрошку, которую поливают водой с уксусом, как символ пятничных Крестных страданий Христа. А еще в Польше существует обычай oblewany ponedzialek — в понедельник после Пасхи парни и девушки обливают друг друга водой. По всей Европе хозяйки укладывают в плетеные корзиночки на молодую травку разноцветные яйца, игрушечных цыплят, шоколадных зайчиков. Эти корзинки в течение всей Пасхальной недели стоят на столике у дверей. В Эквадоре — фансеку — суп из 12 видов злаков - они символизируют 12 апостолов, трески, арахиса и молока. В Англии пасхальные булочки hot cross buns обязательно перед выпечкой надрезают сверху крестом. В Португалии в воскресный день священник ходит по сверкающим чистотой домам прихожан, разнося пасхальные благословения, где его угощают голубыми и розовыми драже, шоколадными яйцами, печеньем и стаканчиком портвейна. Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядками. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу.


Почему символом Католической служит Пасхи пасхальный кролик?

Символом католической Пасхи также является пасхальный заяц, который по поверьям, разносит подарочные пасхальные корзины и прячет крашенные накануне яйца. В католических странах накануне Пасхи заяц очень популярен — его печатают на открытках, делают шоколадных зайцев. Объяснение этому уходит глубоко в язычество. По легенде языческая богиня весны Эстра превратила птицу в зайца, но он продолжал нести яйца. Другое объяснение данному феномену более простое — когда пасхальным утром дети шли собирать яйца из курятника, они часто находили неподалеку кроликов.


Иудейская Пасха.

Для всего еврейского народа праздник Пасхи является самым главным и значимым днем в году. С ним связано множество великих действий, в частности, освобождение евреев из египетского рабства, которое произошло в середине 13 века до н.э. История Пасхи (Песах) берет свое начало в далеком прошлом, в те дни, когда согласно библейским писаниям, Моисей вывел израильтян из Египта. Это произошло на 14 день месяца нисана, когда в ночь перед последней жесткой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Казнь обошла их жилища, ведь двери были помечены кровью жертвенных ягнят. После этого ужасного действия Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Праздник нарекли в честь величайшего спасения народа Израиля и в честь того, что беда обошла их дома стороной. В переводе с иврита «песах» означает «пройти мимо, миновать или обойти». Символично, что празднование Пасхи припадает именно на 14 число месяца нисана согласно еврейскому лунному календарю. Есть небольшое отличие в количестве дней, когда народ потчует и восхваляет это торжество. Например, в самом Израиле он длится 7 дней, а за его пределами - 8 дней. В 2016 году празднование Пасхи начнется 22 апреля и закончится 30 апреля. Давно сложившаяся традиция гласит, что все евреи начинают отмечать Песах после того, как солнце скроет свой последний луч за горизонтом.


Традиции еврейской Пасхи в канун праздника в домах собирается все квасное - мучные блюда, на основе дрожжей и сжигается на костре. Стоит отметить, что весь период, когда евреи чтят день Пасхи, они не употребляют в пищу квасные продукты, а также те, которые могут забродить. Перед началом праздника принято собирать «меот хиттим». Это значит, что евреи собирают средства на муку для мецы, которую потом раздают беднякам. Мецой называют пресные лепешки, которые пекут без использования дрожжей. Эта выпечка символизирует хлеб, который прихватили в спешке евреи, когда тайком уходили из Египта. В первый и седьмой день празднования запрещено заниматься делами, в остальные же дни дозволено выполнять мелкую работу. Первые два дня и первую ночь у евреев принято называть Йом-Тов, что означает «добрый и праздничный день». В этот период во всех синагогах страны проводится богослужение, в котором восхваляют росу, а также благодарят Бога, читая псалмы Халлел.


Сама еврейская Пасха в 2016 году начинается с того момента, как вечером, 14 нисана, семьи, собравшиеся за столом начинают читать Седер корбан Песах (церемония пасхального жертвоприношения). Это собрание, во время которого семья вкушает яства, выставленные на столе, называется Седер, и проводят его в первую и вторую ночь праздника по определенному порядку. Во время еды необходимо читать молитву Хаггаду, которая повествует о том, как израильтяне бежали из Египта. Во время Седера каждый должен испить 4 рюмки вина, на столе должны присутствовать куриное яйцо и куриное крыло (в честь жертвенного агнца), четыре мацы (можно больше), чаща с соленой водой (символизирует слезы всех израильских рабов), любая горькая трава (сельдерей, марор), харосет. На ужин принято зазывать всех нуждающихся и бедных людей, а по окончанию трапезы открывать нараспашку двери, тем самым начиная «ночь бдения» для всех «сыновей Израиля». Последний день чествования Песаха, который связывают с переправой еврейского народа через Красное море, синагоги начинают читать Хазкарат Нешамот. Кроме этого существует давняя традиция, когда израильтяне приходят к реке и говорят отрывок из Торы.

Почему не должны совпадать Пасха и Песах?

Церковь четко определила, что празднование христианской Пасхи не должно припадать на день празднования еврейского Песаха. Так должно быть из-за того, что само Воскресение Христово произошло уже после того, как народ Израиля ушел из Египта, а значит, после возникновения Песаха. Для того чтобы точно соблюсти хронологию евангельских событий, был установлен такой порядок чествования этих праздников. До сих пор, конечно, возникают споры о совпадении всех этих великих дней, но священнослужители уверены, что противоречить событиям, которые указаны в Евангелии, и устанавливать неверную дату важнейшего христианского праздника, было бы крайне нелогично.

Православная Пасха.

Православная церковь признает два вида праздников: непереходящие и переходящие. Первые отмечаются каждый год в один и тот же день, без изменения числа и месяца. Для переходящих праздников не установлена определенная дата, она вычисляется каждый год по определенным критериям. Основным переходящим праздником, от которого зависят даты начала Великого поста, Пятидесятницы, Вознесения и другие церковные события, является Пасха. Перед Воскресением Христовым принято наводить порядок во всех домах и дворах. Особенно эта традиция актуальна в Чистый четверг. В этот день нужно искупаться на рассвете, чтобы смыть с себя все грехи и злые помыслы. Затем предстоит поход на службу в церковь. Заранее перед Пасхой надо испечь куличи. Раньше каждая хозяйка имела свой тайный рецепт, который держала втайне. Правильно сделанное изделие может храниться до сорока дней. Сегодня на полках магазинов множество пасхальных присыпок, фигурок, украшений, которые облегчают процедуру изготовления куличей и придадут ей творческий характер.


Еще одним необходимым атрибутом, без которого не обходится Пасха в любой семье, являются крашанки. Наиболее традиционным методом окрашивания яиц считается помещение их в воду с луковой шелухой. От такой операции яйца приобретают насыщенный красно-коричневый оттенок. Существует также много других способов: пищевые красители, наклейки, расписывание воском. Есть мастера, которые создают на скорлупе яиц целые картины. Крашанки не только изготавливают для потребления в пищу, ими обмениваются друг с другом как священными дарами. Когда все праздничные компоненты готовы, можно начинать формировать пасхальную корзинку. В нее ложатся куличи, крашанки и все продукты, которые хотелось бы освятить. Вечером в субботу все верующие нарядные и с пасхальными корзинками отправляются в церковь на Всенощную. В 2016 году православные христиане отмечают Пасху 1 мая.

Вместе с этим читают:


Мне памятен день, когда в нашей стране совпало в один день все три Пасхи: иудейская, католическая и православная. Это было в начале 90-х годов прошлого столетия, когда был расцвет свободы, которая пришла к нам после 70-ти летнего атеизма. Для многих людей совпадение сразу трех праздников Пасхи было каким-то знамением. Такое календарное совпадение было тонким намеком на толстые обстоятельства.

Все знали, что католическая и православная Пасха имеет одно и то же происхождение - от иудейской Пасхи. Многие задавались вопросом, зачем такое разделение, если Сам Бог показывает, что Пасха одна? Это совпадение подчеркивалось в средствах СМИ. Даже по одному из российских телеканалов, во время беседы с одним из представителей православного Синода был задан вопрос: зачем, мол, три Пасхи, если видно, что в одно время совпало сразу три Пасхи, и к тому же происхождение католической и православной имеют иудейские корни. И вдобавок, ведущий напомнил, что христианство имеет еврейские корни, да и Сам Иисус Христос по плоти Еврей.

Я эту передачу запомнил, по-видимому, на всю жизнь: как никак, пришла свобода, по ТВ и радио свободно говорили о Боге. Это были незабываемые дни и, конечно, такое событие, как совпадение в один день трех праздников Пасхи, - было неизгладимым впечатлением, которое запечатлелось в памяти не только одного меня!

После того, как ведущий все же смело задал вопрос: может, стоит праздновать Пасху по еврейскому календарю, имея, общие корни веры: один Бог, Сам Иисус по плоти Еврей, первые христиане были евреи, да и первые общины жили по еврейской традиции, календарные еврейские праздники, даже некоторый уклад жизни? О, надо видеть реакцию православного священнослужителя, т.к. словами это трудно передать! Но я попробую. Казалось, что перед зрителями был образованный, с элементом интеллигентности священник, но после вопроса вид его лица и всего тела резко изменились: он внезапно откинулся назад, закинул голову вверх, интеллигентность на лице сменилась выражением фанатичной, с примесями гордыни, религиозности, озлобленности и отрешенности, и куда-то в пустоту этот священник выпалил: "Как мы, православные, можем праздновать нашу Пасху вместе с ними, когда они (евреи) распяли нашего Господа?".

Я не знаю, какова была бы ваша реакция, если бы все это видели и слышали. Но моя реакция была неадекватной. Надеюсь, что дорогой читатель простит меня, и не судите обо мне превратно за то, что со мной было в тот момент, и не судите меня судом человеческим, но я переживал и смех и шок. Эти слова священника были сказаны одновременно так театрально и жизненно, что, видя и слыша все это: слияние театра и жизни, сначала я начал смеяться, и смех настолько захватил меня, что я просто свалился со стула и продолжал смеяться уже на полу, и одновременно у меня были слезы на глазах. И поверьте, что это не был "торонтовский блэсинг", если кто-то или что-то мог подумать про меня. В то время мы вообще такого ничего не знали и не слышали.

Моя реакция была естественной: наконец-то, я открыто услышал то, что Русская православная церковь скрытно подчеркивала в своем служении и политике: ярко выраженный антисемитизм, со всем присущим ей религиозным фанатическим оскалом озлобленности, корни, которого уходят далеко в средневековье. Но более всего меня поразило то, что свобода, которая пришла в нашу страну послужила к угождению плоти и идолов: ТВ стало местом свободного выражения позиции горделивой надменности, бесстыдства, которое давно сопровождает большинство православных священников, как в России, так и в Беларуси. Мой смех был сквозь слезы: я уже тогда видел реваншизм православия и все последствия, которые ожидали нас тогда в будущем и которые нас еще ожидают, когда эта конфессия попытается стать государственной религией.

Прошли годы. Такого календарного совпадения больше не было, но были маленькие совпадения, когда на одной неделе с разницей всего лишь в несколько дней начиналась Пасха иудейская, потом католическая и после православная. Но вопрос ведущего программы той передачи на ТВ, которую я видел в те годы свободы, остался актуальным, и в то же время неразрешенным по сей день, как для католиков, православных, протестантов, так и для самих иудеев. Чтобы ответить на этот вопрос, надо заглянуть в историю происхождения Пасхи Христовой и в историю Церкви.

Начало христианской Пасхи происходит от иудейской Пасхи, которая была дана Самим Господом еврейскому народу еще тогда, когда он был в Египте. Эту Пасху Господь повелел соблюдать "во все роды" или поколения народа, и Пасха была и есть "вечное постановление" для еврейского народа и всех тех, кто хотел праздновать вместе с народом Пасху: пришелец или прозелит. Пасха - это освобождение народа из египетского рабства, где пасхальный агнец есть не только спасение народа, когда кровью агнца были помазаны косяки дверей домов еврейского народа, но соприкоснувшись с агнцем народ вышел из Египта абсолютно исцеленным. Одновременно начинался праздник Опресноков, и два эти праздника образовывали один праздник Песах. Так народ праздновал Песах из года в год, из столетия в столетие. Но, несмотря на это, народ продолжал грешить, и все ожидали, когда придет Мессия, который изменит все: природу человека и окружающий мир. Мессия должен был стать Агнцем, который изменит существовавший порядок и положение. Жертвы только покрывали грех человека, но не делали его чистым от греха, все ожидали, когда наступит то время, когда исполнятся слова: "Блажен тот, кому Бог не вменит греха" и "Блажен тот, у которого в сердце нет лукавства". Это мог изменить только Мессия, Который должен был стать совершенной жертвой за грехи не только еврейского народа, но и всех людей.

До Иисуса Христа этого никто не мог сделать и вот наступил момент, когда последний пророк эпохи Моисеева Завета - Иоанн сказал: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех этого мира". Слава Богу! Пришло время перемен и избавления человека от греха! Иисус Христос - Агнец Божий был заклан за нас по воле Божией и Отца. Его пролитая Кровь на Голгофе и смерть на Кресте принесли обещанную свободу и жизнь вечную, победу над грехом и смертью, над Люцифером, князем бесовским. На Кресте произошла замена: пострадавший Агнец Божий взял на себя то, что на земле приносило проклятие. Иисус наш Искупитель и Спаситель от всех последствий неисполнения Закона, который был дан на Синае. Он избавил народы от греховного рабства и влияния этого мира! Верующий в Иисуса Христа имеет на косяках своей жизни Кровь Агнца и поэтому Слово Божие говорит, что тот, Кто внутри нас, больше того, кто в этом мире.

В Священном Писании говорится, что первый день недели после Пасхи гробница, в которой три дня находился Иисус, оказалась пустой: Он воскрес из мертвых, Первенец из мертвых! По Писанию Иисус умер, пролил Свою Кровь и Воскрес. Сегодня мало кто говорит или вообще знают, что Иисус Воскрес не на Пасху, а в день следующего праздника Господня, который был дан так же еврейскому народу "Вознесение Первого Снопа". Этот праздник начинается сразу на следующий день после Пасхи! Вот она Пасха Христова: сначала избавление народа из рабства египетского, только уже этого мира - это Пасха, потом - Опресноки, как очищение, а потом Вознесение Первого Снопа - Воскрешение Первенца из мертвых! Иисус - Агнец принес Себя в жертву за грехи всего рода человеческого, Собою совершил очищение и восстал как Первый Сноп из мертвых. Слава Богу!

В Священном Писании ничего не говорится в отношении празднования первыми христианами того, что сегодня мы называем Пасхой Господней. По крайне мере на протяжении II-III столетий об этом ничего не сказано. Зато говорится не мало о том, как жила Первоапостольская церковь в этот период. Как в Иудее первые евреи-христиане, так и христиане из язычников жили во многом по-иудейски: они соблюдали праздники Господни по еврейскому календарю, даже некоторые церкви имели еврейский уклад жизни. При этом хотелось бы отметить церковь в Риме. Дело в том, что традиционно мы считаем, что верующие в Риме были преимущественно неевреи, и в соответствии с историческим романом Г. Сенкевича "Куда идешь" , на крестах горели представители христианской секты. Но многие исторические документы говорят в пользу совершенно иного факта и отношения римской власти и названия римских верующих в Иисуса. Во-первых, римская церковь была необычной: в ней было 50% евреев и неевреев. Во-вторых, образ жизни римских верующих был отличен от других церквей того периода, из-за чего власти называли их "иудейской сектой": одежды по своему стилю, как у евреев, так и у неевреев были иудейскими, еврейский образ мышления тоже был отличительной чертой верующих в Мессию в Риме. Поэтому римская власть имела проблемы с "иудейской сектой", которая верила в еврейского Мессию Иисуса. Заговор Нерона состоял против "иудейской секты" христиан.

К моменту изгнания евреев из исторической земли в 132 году после Р.Х., когда было подавлено восстание иудеев и окончательно был разрушен Иерусалим, среди еврейского общества насчитывалось, по различным источникам, от 600 тыс. до 1.5 млн. верующих в Мессию Иисуса Христа. Но это не все. Духовное руководство церквами из неевреев осуществлялось иудо- христанами на протяжении длительного времени, пока исторически и духовно не сложилась ситуация, которая изменила тот библейский порядок, который был с формирован за эти II столетия пока были живы Апостолы и ученики Апостолов. После смерти Апостолов, их ученики впоследствии начали отступать от учения Апостолов. В то же самое время все большее число неевреев начало принимать Иисуса Христа. В III-IV веках еще больше было проявление отступничества в церкви среди неевреев, которые начали приносить язычество в христианство. Эти язычники в христианстве принесли духовный переворот и разделение, которое привело к тому, что сегодня мы имеем уже на протяжении столетий: разделение с еврейским обществом и иудо- христианами с одной стороны и друг с другом на конфессии и деноминации. Что же произошло в то время?

Большинство из отступивших от учения Апостолов церквей начали принимать к причастию многих неевреев, которые чтили Иисуса Христа и языческих богов того времени. Многие из них были противниками того, чтобы духовное покровительство было со стороны иудо- христиан. Среди язычников в христианстве наметилась антисемитская тенденциозность в отношении иудо- христиан и евреев в целом, которая впоследствии отразилась на так называемых "отцов церкви", которые собой подменили Апостольское послание и духовную практику. Именно эти "отцы церкви" создали теологию "замещения", которая породила церковный антисемитизм. Они отказались от еврейских корней христианства, создав свою богословскую школу, из-за которой сегодня христиане находятся в противостоянии и неприязни как к евреям, так и иудо- христианам.

Начало и конец были положены на Никейском соборе при Константине в 325 году по Р.Х., на котором был принят не только символ веры, но были приняты решения, которые церковью не принято оглашать или комментировать. На этом соборе было принято решение запретить всем верующим евреям и неевреям праздновать еврейские праздники, жить еврейским укладом жизни, был изменен календарь: вместо еврейского календаря был взят языческий, и было положено начало своим "церковным" праздникам. Всякий верующий и община, которая хотела практиковать прежний уклад духовной практики, игнорировалась и отвергалась языческою церковью.

После разделения церкви на византийскую (константинопольскую) и римскую, каждая из этих ветвей христианства имела свой календарь, но единственное, что было общим - это отказ от еврейских корней христианства, введения язычества и антисемитизм. Поэтому сегодня Пасха Христова, которая есть исполнение еврейского праздника Вознесение Первого Снопа, католическим, протестантским и православным миром празднуется не первый день после Пасхи иудейской, а у них свои дни, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и обособленность от еврейского общества, которые "распяли нашего Господа".

Тогда возникает вопрос: знали ли все эти лидеры и основоположники христианских конфессий, что Пасха Христова имеет отношение к еврейскому празднику Вознесения Первого Снопа, что корни христианской Пасхи иудейские, а не православные и не католические, и тем более не протестантские? Конечно, знали! Но куда девать свои языческие идолы, желание подчеркнуть свое нееврейство, отделенность и отдаленность от еврейского общества, чтобы евреи-христиане не доминировали над их языческим природным характером, и тем самым показать, что мол, христианство - это "наше", а еврейство - это "ваше"? Куда девать свое "я", природный адамовский характер? И сегодня, как и тогда, знают все про праздники Господни, только хотят доказать, что мол, православие, например, - это "наше, русское". "Зачем нам эти евреи? Что нам тогда делать с иконами, которые мы, православные, называем "образами", да и с нашими "святыми", их мощами? Что нам признаться себе и всему миру, что мы идолопоклонники? Нетушки! Пасха наша, православная, русская, чтобы праздновать не с евреями, ведь они распяли нашего Господа. У нас должна быть своя пасха, по-русски и что нам до Господних праздников! У нас свои праздники, свой календарь!

А вы думаете, что католики или многие протестанты в этом отношении лучше? "Будем праздновать со всем миром, как все народы, так и мы. Да и какая разница, когда нам праздновать? Ведь никто не знает, какого числа или дня воскрес Господь. Коль так установили, не будем нарушать существующую традицию. Правда, зачем нарушать то, что уже нарушено. Мы ведь по учению "отцов церкви" - "новый Израиль", все обетования, которые принадлежат евреям, принадлежат и нам. Ведь было время, когда считали, что Бог уже навсегда отверг Свой народ, что Он имеет отношения только с церковью. Но все равно праздновать с евреями нашу Пасху, ну знаете это уж слишком!".

Павел призывает христиан праздновать Пасху Господню, будучи очищенными от закваски греха, являясь бесквасными, как чистый опреснок. Но "своя" Пасха для большинства христиан - это всего лишь символ нашего искупления. Для многих Кровь во время вечери Господней - это символ, Хлеб - символ, потом символическая вера, символическое посещение церкви по праздникам или во время вечери Господней, символический христианин, символическая "церковь". Зато свое язычество не символическое и антисемитизм церковный не символический. Вот парадокс: все Божие - символическое, а все что человеческое - это значимо! Неужели Пасху нам праздновать такими, какие мы есть? Есть ли нам чем хвалиться пред Богом, я не говорю пред людьми: этому мы научились, не правда ли? Библия говорит: "нечем нам хвалиться!"

О, если бы христиане по истине могли хвалиться Господом, как написано: "Хвалящийся хвались Господом, что знаешь Его"! Но, когда нечем хвалиться и не хочется расставаться с закваской греховной и своего "я", то таковым всегда найдется чем "хвалиться": одни православием, другие католицизмом, третьи протестантизмом, каждый будет "хвалиться" своими праздниками, традицией, чтобы и дальше отдаляться от Господа, от Апостольского учения, от еврейских корней христианства, от еврейского народа и при этом говорить о Пасхе, но с закваскою языческого привкуса.

Меня как-то спросили: "А у вас есть то, что у нас? А вы празднуете праздники, что и мы? А вы празднуете только Иудейскую Пасху или христианскую?". Казалось бы, наивные вопросы, но за ними стоит то же самое язычество, те же самые "отцы церкви", тот самый Никейский собор, та же самая отдаленность и отделенность от евреев, мол "вы видите какие мы по благодати, а какие вы". У меня был один ответ, и он будет всегда для всех язычников в христианстве, кто бы это ни был: во-первых, вы меня спрашиваете, как в одном стихотворении: "А у нас в квартире газ. А у вас?" И почему мы должны быть как вы: православные, католики, или протестанты? Где это написано в Писании, что мы, евреи-христиане, должны быть как вы? Не написано ли, что "вы стали подражателями нам и Господу и церквам, находящимся в Иудее"?

Не написано, что потомки Иафета, т.е. язычники, войдут в шатры Сима? Не написано ли, что и вы язычники возвеселитесь с народом Его? Не написано ли, что вы из язычников должны возбудить ревность по Богу среди еврейского народа, а не ненависть и неприязнь к Нему? Есть ли вам чем хвалиться перед нами, такими же верующими в Иисуса, как и вы? И до каких пор вы будете раздирать Тело Христа, отделяя себя от единства в Теле Христовом и от Его народа, почитая себя за неевреев более чем за христиан? Если вы ответите честно на все это, то задайтесь одним вопросом: после всего этого вы плотские или духовные? И когда ответите сами для себя, то задайте себе еще один вопрос: почему мы, евреи-христиане, должны быть как вы?!".

А в отношении, например, Пасхи, то я праздную четыре Пасхи: иудейскую, затем, когда празднуют православные и католики и протестанты; и четвертый день Пасхи Господней - в день праздника Вознесения Первого Снопа, т.е. в первый день недели после Пасхи иудейской по еврейскому календарю, когда действительно и воскрес из мертвых наш Господь и через 40 дней вознесся на Небеса! А в действительности Пасха для меня каждый день, ибо Христос - Агнец Божий есть Пасха наша!

Пасха, или Песах (означает: «прохождение мимо»), была отмечаема в память о том событии, когда Господь (Иегова) навёл 10-ю беду на Египет (Исх.12:12,13) и поразил всех первенцев египтян. Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью кошерно замученного агнца. Какое отношение к этому дикому не человеческому жидовскому ужасу имеют остальные народы? А ведь по сути это запредельно жестокое и мерзкое преступление жидов на протяжении многих веков "празднует" вся оболваненная планета. Проснитесь люди! Хватит быть болванами и марионетками в руках кровавых кукловодов.

Идиоты, считающие себя православными кто по привычке, кто по убеждению, не удосужившись разобраться в «своей вере», всеми семьями красят яйца, готовят куличи, потом яйцами бьются, съедают под водочку куличи и таким образом «приближаются к богу» (т.е. к сатане - жидовскому Иегове).Давайте рассмотрим суть вопроса.
Читаем Библию: «…Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский » (от Иоанна гл.6 ст.3,4). Так христиане или иудеи бьются яйцами и целуют руки попам соотечественники?

Что же на самом деле такое Пасха?
Это главный еврейский праздник Пейсах (Песах), в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют его, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда Иегова (ангел смерти, он же Люцифер, он же сатана) начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Б-га крепчает, и он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что "добрый" еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев . Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью специально (кошерно) забитого невинного агнца (гаввах - энергия страдания).

"Добрые" толерантные жиды по указу Люцифера помазали кровью пасхального агнца двери, и смерть не вошла в их дома (т.е. «прошла мимо»).

Только тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать. ИсТория действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. А хренстиане решили видать поддержать старших братьев. Почему старших братьев? Да потому, что Христианство, как и Ислам две ветви Авраамичекой религии. Надо отметить то, что в кажущимся на первый взгляд противостоянии Христианства, Ислама и Иудаизма идёт бесструктурное управление толпой .

Пока ангел смерти проходил по Египту, убивая всех египетских первенцев, евреи сидели по своим домам и ели мясо агнца с пресным хлебом. Все первенцы евреев, благодаря крови агнца, были искуплены от смерти.

Печальное в этой истории то, что русские люди, отвернувшись от своих богов, из внуков божьих превратились в божьих рабов, пастухи, которых трудятся на благо иудейского рода . Достаточно прочитать слова из библии, сказанные самим Иисусом: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6).

Какое отношение Пейсах имеет к Иисусу Христу? А никакого. Просто события, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - якобы совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Хотя точную дату распятия и воскрешения сама Церковь до сих пор не знает. Из-за чего идут до сих пор жаркие споры, ранее переходящие в религиозные войны.

А вот что по этому поводу думают жиды: пасхальный агнец - это Иисус, которого надо приносить в жертву ритуальным зверским образом каждый год.

Так, Иисус назывался непорочным и чистым Агнцем (1Пет.1:19; Иоанн 1:29), Пасхой Бога (1Кор.5:7). Он был распят в день Пасхи, когда должен был быть убит агнец. Как Пасха должна была закласться, когда темнело, так и Иисус, будучи на кресте в середине дня (с 10 утра до 4-х дня), умер когда было темно (Мат. 27:45-50), потому что Всевышний специально закрыл солнце, чтобы ритуал приношения Пасхального Агнца Бога был исполнен правильно.. Как кости Пасхального агнца не могли быть перебитыми, и мясо не могло переночевать до утра (Чис.9:12; Исх.12:10; 34:25), так и Иисус был снят с креста до утра, до того, как остальным приговорённым перебили кости ног (Иоанн 19:32-36). Вечером, на последней вечере, Иисус преломил хлеб и раздал его ученикам со словами: «сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Лук.22:19)
Т.е. жрите людоеды-вурдалаки мою плоть и кровь (маца и алкоголь - чисто сатанинский ритуал!) !!!
Как пасхальный агнец был предан на смерть для спасения первенцев, так и Иисус отдал Своё тело на растерзание для искупления первенцев - Его избранной церкви - Невесты.
Как благодаря тому, что смерть не коснулась первенцев евреев, фараон испугался и отпустил из рабства весь народ, так благодаря Невесте - людям, несущим знание об Иисусе - все народы получили возможность избавиться от рабства греха и спастись.
После преломления хлеба Иисус передал ученикам чашу с вином, говоря: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лук.22:20)





Однако иудеи не отдали свой праздник, а выделили для христиан другой день празднования Пасхи. Ибо по канонам иудаизма не евреи приравниваются к скоту . Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи связанная с Лунным календарем евреев. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. Однако христианской церкви не впервой присваивать себе чужие праздники. Празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; День святого Иоана Крестителя (Иван Купала) пришёл на смену древнему празднику ведической Руси Купало. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением ведического праздника мёртвых (навий) и т.д.

Пасха - куличь в виде эрегированного жидовского обрезанного полового члена (всем хренстианам приятного аппетита!).

Согласно ряду источников, евреи на Пасху(пейсах) изготавливают Кашрут(кошерную) еду, пропитанную кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Или более серьезные мистики просто пьют его кровь,которая обязательно должна быть выкачана с живого тела. Существуют свидетельства о ритуальных убийствах христианских детей совершаемые иудеями! Ещё Даль, в своей книге «Записки о ритуальных убийствах» подробно и аргументировано описывал многочисленные случаи подобных злодеяний.Убийства продолжаются и по сей день! Конкретные поводы у таких ритуальных хасидских убийств бывали разные, в разное время года. Но чаще всего - перед праздником Песах. Ее назначение: мистически вновь и вновь связывать нееврейской кровью еврейский народ в единый организм и энергетически самосовершенствоваться детской чистой энергетикой. И показать что они молодцы и ждут своего бога (будущего единого правителя) живя по его ценностям. Ведь в понятии богоизбранного народа,остальные народы животные. И нет ничего зазорного в том чтобы принести жертву своему спасителю от приплода этих животных,да ещё и подпитаться энергетически и физически.

Однако хочется обратиться к Славянам: отмечая праздник Пасху-Песах, чего вы христиане по привычке или убеждению, хотите от своих хозяев? Ну, в самом деле, не признания же вас роднёй иудейской? Вы для них лишь рабы и жертвы для заклания и обслуживания.
В целом необходимо усвоить простую истину, высказанную ещё античным философом Вергилием: «Выбирая богов, мы выбираем судьбу!»

Почему иудеи, православные христиане и католики празднуют Пасху в разные дни и каковы пасхальные традиции разных религиозных течений, разбиралась "Газета.Ru".

Каждый год иудеи отмечают Песах - праздник, знаменующий цепь событий, в ходе которых евреи покинули Египет. В 2018 году он празднуется с вечера 30 марта по 7 апреля. С Песахом поздравил

российских евреев президент Владимир Путин, отметив, что праздник "обращает верующих к непреходящим духовно-нравственным ценностям иудаизма, идеалам добра и справедливости".

Согласно Торе и Библии, род Иакова-Израиля, прародителя евреев, из-за голода покинул Ханаан (ныне - территория, поделенная между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией) и переселился в Египет. Там израильтяне жили 430 лет, и за это время их численность значительно возросла, превысив численность египтян. Новый фараон, опасаясь конфликтов с евреями, приказал изнурять их тяжелой работой в надежде сдержать рост их числа. Однако это не помогло. Тогда фараон велел убивать новорожденных израильских мальчиков.

В это время родился будущий еврейский пророк Моисей, и его мать, спасая младенца, положила его в просмоленную корзину и пустила по водам Нила. Младенца нашла дочь фараона и взяла в свой дом.

Повзрослевший Моисей однажды встретил надсмотрщика, избивавшего израильтянина. В гневе Моисей убил надсмотрщика и, опасаясь наказания, сбежал из Египта. Он поселился в землях мадианитян, полукочевого народа, обитавшего на Синайском полуострове и на северо-западе Аравии от Моава (запада Иордании) на севере до Красного моря на юге. Там он женился на дочери местного вождя и жреца и занялся выпасом скота.

Однажды, когда Моисей пас стадо, он увидел терновый куст, который горел, но не сгорал. Когда Моисей подошел к кусту, Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю - Ханаан. Когда Моисей вернулся в Египет и потребовал у фараона отпустить израильтян, тот отказался. Тогда Бог наслал на Египет десять казней - сначала вся вода в Ниле, других водоемах и емкостях превратилась в кровь, затем Египет заполонили жабы, полчища мошек, "песьих мух" (вероятно, оводов). Вымер скот, тела египтян покрылись язвами и нарывами, на Египет обрушился огненный град, полчища саранчи уничтожили всю растительность, затем на Египет опустилась тьма. И, наконец, в одночасье погибли все первенцы - от сына фараона до скота.

Следует отметить, что все эти события теоретически могли иметь место в истории и имеют вполне научное обоснование - "казни" могли быть запущены цветением водорослей Physteria, которые привели к характерному покраснению воды, а испускаемые ими токсины вызвали гибель рыбы и массовое бегство жаб, популяция которых резко возросла, так как рыба перестала пожирать икру. Из-за гниения рыбы появились мухи, которые переносили инфекцию, вызвавшую гибель скота. "Огненный град" был вызван извержением вулкана, к которому в Библии есть и другие отсылки. Тьма была следствием песчаной бури или извержения вулкана. Дети и скот, очевидно, погибли из-за поразившего запасы зерна токсичного грибка, принесенного саранчой. По традиции, первыми питались старшие сыновья - им и досталась порция токсичного зерна. Среди скота к кормушке пробивались старшие, сильные животные, что привело к тому же эффекту.

Также, согласно Торе и Библии, казни не затронули евреев. Это объясняется тем, что евреи селились вдали от крупных египетских городов и, во-первых, имели независимые запасы пищи, а, во-вторых, питались преимущественно мясом и молоком.

Древние предания, впрочем, предлагают иное объяснение. Согласно им, перед последней казнью Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. Отсюда и название праздника: Песах образовано от "пасах", что с иврита переводится как "проходить мимо".

В христианство слово "Пасха" пришло через арамейское "писха". Из арамейского название попало в греческий язык, затем в латынь, а далее уже распространилось в европейских языках.

Хотя христианская Пасха имеет те же корни, значение праздника сильно отличается. Если Песах празднуется как освобождение евреев от рабства, то Пасха связана с воскресением Иисуса Христа из мертвых. В Новом Завете описана Тайная вечеря, последняя трапеза Христа с двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он предсказал предательство одного из них и установил главное таинство христианской веры, Евхаристию - обряд освящения хлеба и вина и последующего их употребления. Они символизируют плоть и кровь Христа.

Вскоре Христос был распят.

В христианском понимании, как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха посредством смерти и воскресения Иисуса Христа.

В иудаизме и христианстве различается подсчет даты, когда начинается Песах и Пасха. Песах начинается в четырнадцатый день месяца нисана по еврейскому календарю - примерно в марте-апреле по григорианскому. В основание всего еврейского календаря положено определение первого новолуния, которое, по еврейским вычислениям, имело место в понедельник 7 октября 3761 года до н. э. Еврейский календарь - лунно-солнечный, поэтому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Также существует шесть разных продолжительностей года, от 353 до 385 дней. Месяцы начинаются только в новолуние, Песах — всегда в полнолуние в начале весны.

Дата Пасхи в православной традиции определяется в соответствии с Седьмым апостольскими правилом ("Аще кто епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет, да будет извержен от священного чина"), правилом Первого Вселенского Собора 325 года в городе Никее ("Признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…") и Первым правилом Антиохийского поместного Собора о времени празднования Пасхи.

В 1054 году православная и католическая церкви окончательно разделились.

Сложившаяся к тому времени традиция расчета даты Пасхи в православии была описана в "Алфавитной синтагме" византийского канониста Матфея Властаря: "Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое — мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия. Второе — не праздновать вместе с иудеями в один день. Третье — праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия. И четвертое — после полнолуния не иначе как в первый день седмицы (то есть в воскресенье)".

В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие этого изменился и весь календарь. В ответ на это было принято Определение Константинопольского Собора 1583 года, которое гласит: "Кто следует григорианской Пасхалии безбожных астрономов да будет анафема — отлучить от Церкви и собрания верных".

Таким образом, протестантские и православные церкви решили не руководствоваться календарными "предложениями" папы, другие же католические страны вводили у себя григорианский календарь на протяжении нескольких столетий. В настоящее время в западном христианском мире придерживаются григорианского календаря, и Пасха там празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия.

В результате католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц, что противоречит православной традиции.

Различны у иудеев, католиков и православных христиан и пасхальные традиции. Так, у евреев на время праздника действует запрет на пищу, приготовленную в результате брожения (хамец - "квасное"). Перед Песахом все запасы "квасного" в доме ликвидируются. Утром накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о десятой казни египетской и спасении еврейских первенцев. Главное событие праздника - седер, пасхальный вечер. В древности в Песах приносился в жертву ягненок, мясо которого жарилось и съедалось с лепешками из пресного теста (мацой) и горькими травами. Впоследствии жертвоприношения уже не проводились, а жертву символизировало мясо, которое не употреблялось в пищу, но участвовало в ритуале.

Во время седера иудеи читают Песхальную Агаду, сборник молитв, песен и комментариев к Торе, связанных с исходом евреев из Египта. Также они выпивают четыре чаши вина или виноградного сока. Трапеза завершается "афикоманом", специальным блюдом, которым ранее было мясо принесенного в жертву ягненка, а сейчас кусочек мацы, отломленный в начале седера. Именно седером была Тайная вечеря.

У православных христиан одним из традиционных пасхальных угощений стали крашеные яйца.

Этот обычай ведет свое начало со времен императора Тиберия. По легенде, Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла ему первое пасхальное яйцо со словами "Христос Воскресе". Неверующий император воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным". После его слов яйцо покраснело. Есть и другое вариант истории: капли крови распятого Христа упали на землю, окаменели, приняли вид куриных яиц. А горячие слезы Богоматери оставили на них следы в форме узоров. Символически же пасхальные яйца олицетворяют собой воскресение, так как из яйца рождается новое существо.

В католической традиции крашеные яйца тоже распространены. Также во многих европейских странах популярным пасхальным персонажем стал кролик, который приносит пасхальные яйца. Объяснение этому уходит глубоко в язычество - по легенде, языческая богиня весны Эстра превратила птицу в зайца, но он продолжал нести яйца (поэтому в некоторых языках Пасха называется Easter). Другое объяснение этому феномену более приземленное: когда пасхальным утром дети шли собирать яйца из курятника, они часто находили неподалеку кроликов.