ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Вырезание из бумаги. Как научить ребенка вырезать ножницами? Шаблоны для вырезания

Добрый день, дорогие читатели!

Наша младшая дочка Софийка учится вырезать ножницами. Ей сейчас 2 года и 2 месяца. Раньше я уже рассказывала на примере нашего опыта с Анютой. Сегодня я покажу игры, которые заинтересуют ребенка на вырезание ножницами и укрепят руку.

Прежде чем учить ребенка вырезать ножницами, прочитайте мою первую статью по ссылке выше и убедитесь, что ваш малыш правильно держит ножницы.

Как правильно держать ножницы

  • Рука ребенка должна быть расположена так, чтобы большой палец был вверху.
  • Указательный и средний пальчик внизу – внутри второго ножничного кольца. Выбирайте такие ножницы, чтобы в это кольцо поместилось два пальчика. Так ребенку будет легче вырезать.
  • Желательно, чтобы мизинчик и безымянный палец были поджаты.

Когда ребенок научится открывать, закрывать ножницы и делать первые разрезы – можно начинать играть в игры с ножницами.

Вырезаем ножницами: шаблон «Выпусти зверя»

Перед игрой необходимо скачать шаблон, распечатать его на листе А4 и разрезать на 8 блоков.

Ребенку показываем карточку и рассказываем, что зверь заперт в норке/домике. Задача малыша — помочь животному выбраться наружу (вырезать дорожку по пунктирной линии). Шаблон ориентирован на малышей, делающих первые шаги в вырезании ножницами. Поэтому блоки небольшого размера, чтобы ребенку достаточно было сделать 1-2 разреза.

Бонус: шаблон с животными можно использовать для игры в мемори. Для этого вырезаем круги, получаем 8 круглых карточек. Переворачиваем и играем. Для прочности лучше наклеить их на картон и укрепить скотчем.

В архиве два варианта шаблонов – цветной и черно-белый.

Вырезаем ножницами: шаблон «Парикмахерская»

А теперь давайте-ка поиграем в парикмахера? Все дети любят делать прически! Для создания игры вам понадобятся шаблон лица, цветная бумага, ножницы и клей.

Я подготовила 2 шаблона, Анюта их размножила и нарисовала на каждом лицо с разными эмоциями. Из цветной бумаги сделала прически и бороду.

Вот что у нее получилось:

Ниже результат работы юного парикмахера. Сначала подстригла волосы, потом начала подстригать уши. Первое время я помогала — поддерживала головы и направляла их. Но когда дело дошло до ушей, шеи и прочего — Софийка резала уже самостоятельно.

Скачать шаблоны для обучения вырезания ножницами (игра «Выпусти зверя» и «Делаем прически») можно подписавшись в форме, которую вы видите ниже.

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша - выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
  2. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки - это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.

2 года : дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года : в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года : ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше : ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

2 3 843 0

В возрасте от 1 до 3 лет дети способны обработать огромное количество новой информации. Поэтому мамы обеспокоены вопросом, как правильно подобрать упражнения или задания для корректного развития.

Помимо игр в поле зрения маленького следопыта попадают «взрослые», порой опасные вещи. Они вызывают двойной интерес. В эту же категорию можно отнести и ножницы.

Процесс вырезания – это развитие моторики, ловкости, логического мышления, фантазии и усидчивости. В дальнейшем – аккуратного письма. Поэтому вместо запретов научите кроху аккуратно ими пользоваться. Мы в этом поможем.

Вам понадобятся:

Выбираем инструмент

Для детской неопытной руки есть специальные – безопасные, легкие, пластиковые модели, где лезвие прикрыто и острые кончики закруглены. Для совсем маленьких есть варианты с пружинкой на ручке, которая делает процесс резания легче. Также – модели с блоком, который не дает ножницам полностью закрыться.

Важно приобрести качественный инструмент для начинающих, чтобы избежать быстрой усталости кисти, ошибок, и, как следствие, раздражение ребенка от процесса учебы.

Родителям левши не нужно изнурять малыша переучиванием на правую руку. Достаточно выбрать в магазине ножницы, у которых лезвие и ручки располагаются зеркально по отношению к обычным ножницам. То есть, в процессе опускается левое лезвие, благодаря чему ребенку видно срез и удобно пользоваться. Для повышенного комфорта установлены асимметричные ручки.

Что касается материала, то лучше выбирать инструмент с резиновым покрытием рукоятки (они не натирают пальчики). Пластиковые подойдут для школы, так как меньше пачкаются, а ребенок уже умеет ими пользоваться. Дизайн должен быть интересен маленькому владельцу, с яркими цветами и красивыми изображениями, чтобы возникало желание пользоваться ими.

Ой, что-то новенькое

Вопрос “когда впервые познакомить ребенка с новым инструментом” индивидуальный. Острый интерес к данному предмету может появиться внезапно.

Согласно наблюдениям многих родителей, это случается, начиная с 1,5 года.

Начинать правильнее всего в период, когда больше времени ребенок проводит в доме. Будет меньше соблазна бросить занятие и убежать с любимой игрушкой на улицу.

Расскажите основные правила работы:

  1. Ножницами нельзя играть. Это опасный инструмент, которым можно пораниться, если не аккуратно работать.
  2. Можно резать бумагу, газету, цветной картон, лоскутки разных тканей. Но только то, что разрешила мама.
  3. Нельзя бегать, прыгать, ходить, размахивать ножницами, бросать в кого-то, брать без ведома мамы или папы, резать себе или другому волосы, одежду, личные вещи.
  4. Работать с ними можно только за столом.
  5. Если нужно их передать, то только закрытыми, взяв за лезвие, ручкой вперед.

Важно перед каждым занятием повторять условия, чтобы малыш лучше усвоил. Если ребенок невнимателен, отвлекается, не выполняет правила безопасности – лучше отложить процесс на позже.

Учимся держать ножницы

  1. Руку ребенка поверните ребром, большим пальчиком вверх, на который наденьте одно колечко ножниц.
  2. На средний пальчик помогите надеть второе кольцо.
  3. Указательный палец следует держать или внутри, или вне второго кольца, это зависит от удобства и размера рукояти.
  4. Оставшиеся, мизинец и безымянный, поджать внутрь ладони.

Нужно объяснять, что именно так нужно держать инструмент и, при необходимости, помогать запомнить нужную последовательность.

«Чик-чик» - первые результаты

Продемонстрируйте карапузу на своем примере правильность расположения ножниц в пальцах. Затем передайте ему инструмент, поставьте кисть в нужном положении, как описывалось выше, и сделайте первое упражнение – попытку открыть и закрыть ножницы, имитируя резание.

Если малыш будет слишком быстро уставать, то параллельно можно заниматься пальчиковыми играми для тренировки мышц.

Организуйте интересное, удобное рабочее место с заготовками материалов и нишей для отходов.

Когда первый шаг (постановка кисти) освоен, можно переходить к процессу. Начать можно, предложив ребенку делать маленькие надрезы на листе, который вы держите в своих руках. Так малыш отработает скорость движений.

После можно учиться делать надрезы более длинными. Завершением урока станет создание ровной «бахромы».

Можно попытаться разрезать по ровной, заранее нарисованной, линии лист бумаги.

Юлия Лаврухина

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка.

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми - они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке. Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами.


А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»).

Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать.

Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам.

Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры.



Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения;

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

Ножницы нужно носить ручками вверх;

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!

А вот такие самолёты получились у ребят нашей группы, когда они впервые вырезали по контурам.


Публикации по теме:

Консультация для родителей «Даём сдачи или учимся дружить?» Многих родителей беспокоит, что их трехлетний малыш не может постоять за себя-на детской площадке постоянно кто-то отбирает у него игрушки.

Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться» Цель тренинга: развитие навыка коммуникации между детьми и родителями, сплочение коллектива. Задачи: 1) Усиление способности родителей к.

Как вырезать ножницами. Памятка для родителей Как научить ребенка пользоваться ножницами Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка может весьма.

С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема все игрушки уже приелись.

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся наблюдать с ребенком зимой» Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте.

Консультация «Учимся играя» Математика - таит в себе много занимательного, интересного. Игра - основная деятельность детей. Для детей дошкольного возраста игры имеют.