ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Каким должен быть воспитанный человек. Все для женщин

Ответы людей на вопрос «что означает быть воспитанным человеком?» совершенно отличаются друг от друга. Сколько людей – столько и мнений. Объясняется это очень просто – разные представления о таком понятии как «воспитанность» формируются исключительно из собственных понятий, вложенных родителями еще с детства, и на основе своих личных качеств. На самом деле быть воспитанным – это целая наука, и не каждый человек знает даже ее азы. Говорить об этом можно очень долго, поэтому мы опишем здесь только основные моменты и особенности поведения воспитанного человека.

Главное качество, которое может «выдать» воспитанного человека, это его забота, в первую очередь о других людях, и только потом уже о себе. Такой человек находится в гармонии с собой и миром, в котором он живет. Он очень отзывчив, всегда готов придти на помощь нуждающимся и старается не создавать никому никаких помех или сложностей. В любой ситуации он остается вежливым и предупредительным.

Воспитанный человек не игнорирует общепринятые правила этикета, или другими словами, правила поведения в обществе. Он с уважением относится к интересам и взглядам разных людей и, несмотря на свое возможное несогласие с их точкой зрения, старается быть терпимым и великодушным.

Воспитанный человек оценивает все ситуации, происходящие с ним, адекватно и разумно. У него выражено чувство собственного достоинства, и он живет в соответствии со своими желаниями и принципами, не ограничивая при этом права других людей.

Своевременно выполнять свои обязанности, всегда доводить до конца любое начатое дело, независимо от его значимости – вот что значит быть воспитанным человеком.

Воспитанный человек никогда не опаздывает, потому что уважает людей, и не заставляет себя ждать. Он вовремя выполняет то, что пообещал. Его хорошее и добродушное отношение ко всем людям располагает к общению с ним. Даже находясь в компании незнакомых людей, он знает, как нужно правильно вести себя с ними.

В случае необходимости воспитанный человек может справиться с собой и не показать того, что он чувствует или думает.

В беседе с воспитанным человеком невозможно услышать грубость или бестактное замечание. Он никогда не перебивает собеседника и старается поддерживать разговор в доброжелательном тоне.

Быть честным с самим собой и с другими людьми – одно из главных качеств воспитанного человека.

Такой человек непременно соблюдает все законы страны, в которой проживает или временно пребывает.

Невозможно заметить воспитанного человека за спорами или руганью. Он также никогда не принуждает собеседника принять его точку зрения, но в случае надобности может отстоять ее, избегая любых препирательств. Если окажется, что он был неправ в чем-либо – он не побоится это признать.

По-настоящему воспитанный человек не станет ради собственного благополучия использовать других людей. За все, что он делает, он отвечает сам.

Воспитанный человек с большим почтением и благодарностью относится к своим родителям, а также к своим родным и любимым.

Если вы стремитесь быть воспитанным человеком, то станете с особым вниманием относиться к тому, что говорите – тогда ваш самоконтроль позволит быть уверенным в себе и своих словах.

Бесспорным фактом является то, что воспитанный человек никогда не допустит бранных и нецензурных слов в своем лексиконе.

Воспитанный человек всегда стремится к собственному духовному развитию и не останавливается на своих достижениях. Такой человек – самый лучший собеседник и хороший друг.

С. Гиацинтова, народная артистка СССР

Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.

Нет, это не так. Сама жизнь показывает, что образованность еще не предопределяет воспитанности. И сейчас такое время, когда нам, уча и воспитывая нашу молодежь, пора всерьез ставить вопрос и о ее «воспитанности». Мы не только должны гордиться знаниями, культурным уровнем нашего молодого поколения, но быть уверенными, что оно обладает достаточным житейским тактом, умеет вести себя в обществе, вооружено хорошими манерами, которые всегда, в любую эпоху, являются украшением человека, кем бы он ни был.

Так что же такое воспитанность?

Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек-это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе - роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.

Надо ли говорить, с каким вниманием вся планета смотрит на советского человека. B нем видят представителя нового мира. Отсюда особая ответственность его за каждое свое действие, в том числе за поведение в обществе, в быту, в отношениях с людьми.

Воспитанность - это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие - обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным - значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Это превосходные качества, и если они присущи кому-то в старших поколениях - так пусть молодые, как дорогое наследие, берут эти качества себе и развивают, и делают их своими.

Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он-и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое - не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство.

Да, я думаю,что основное в его обаянии было - уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере - талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.

Однажды на улице девочка лет восьми толкнула меня локтем, наступила на ногу и спокойно пошла дальше. Я сказала: «Почему ты не извинилась?» Мать набросилась на меня: «Вы что, моей девочке делаете замечания? Подумаешь, неженка какая!» Девочка была матерью оправдана. Любовь материнская оказалась неразумной. Девочка ушла, сияя от своей победы. А я подумала с горечью: милая на вид девчурка, а вырастет невоспитанной. Высокое образование может получить, а подлинной интеллигентности в ней не будет. И все потому, что не воспитывается с детства. А виноваты в этом прежде всего родители. Ведь на них-то главная ответственность за то, каким будет человек.

Как-то я прочла такой рассказ. В Париже в Лувр по утрам приходили бездомные и нищие, становились к отоплению, отогревались. Стояла так старушка. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и поставила его старушке. Та низко-низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с мальчиком. Мать что-то шепнула сынишке. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам». И со счастливым лицом вернулся к матери.

Меня увлекло в этом рассказе все - и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку - это великодушие, это подлинное благородство.

Эти качества мы должны вносить в нашу обыденную жизнь. Тут не нужно высоких слов. Мужчина - пусть он уступит место в автобусе женщине, особенно пожилой. Это должно быть естественно и привычно. Этого требуют законы элементарной порядочности. И вовсе нет причин умиляться подобным проявлениям обычной порядочности, как это мы порой делаем. Однажды у входной двери в наш театр я столкнулась с незнакомым молодым человеком. Я на минуту задержалась: пусть уж проходит первым. А он остановился, отступил, открыл передо мной дверь и сказал: «Пожалуйста». Боже ты мой! Как я его благодарила! А из-за чего? Ведь это самое минимальное, естественное внимание к женщине, да еще старшей. Вежливость самая простая. Конечно, она ценится. «Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость»,- говорил Сервантес. И еще доброе слово, сказанное людям. Почаще бы нам говорить друг другу такие слова! Короткое «спасибо» имеет волшебную силу объединять людей, пробуждать в них доброту.

Однажды мы ждали такси. Впереди двое молодых людей, за ними женщина, не старая, не молодая. Видимо, все они стояли давно и очень замерзли. Подошла машина. Молодые люди, не сговариваясь, повернулись к женщине. «Садитесь,- сказал один из них. - Мы видим, вы очень замерзли». Женщина благодарно приняла в дар машину. «Спасибо вам»,- сказала просто и сердечно. Коротенькая благодарность, но как возвысились в собственных глазах эти юноши и вместе с ними все мы. Очередь стала доброй-доброй и очень терпеливой. Общее «спасибо» как по волшебству объединило людей. Это мелочи? Нет. Это радость жизни. Это веселый день.

Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным - все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь. Она, мне думается,- порождение социальных условий и нравов капиталистического Запада.

Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо еще делать его хорошо. В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. Я только что поступила в Художественный театр. Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. Я впервые увидела его так близко. Идет могучий и красивый. Смотрит на меня с высоты своего роста. Сердце мое замирает от восторга и волнения. И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. «Вы умеете ходить по театру?»-спрашивает. И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены. А там, может быть, репетиция. Значит, надо ходить очень-очень тихо». Не столько его слова, сколько легкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!

Жизнь дает немало поводов к раздражению по пустякам. Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине... Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека - значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. Порой правильно наберешь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. И вдруг тебе раздраженно: «Набирайте правильно! Не мешайте работать». И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. Телефонное недоразумение, а человек в нем не уронил своего человеческого достоинства.

Бывает так - все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе - это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью - значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать - это значит уважать собеседника. «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,- говорил Цицерон.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. В. И. Ленин даже со своими идейными противниками спорил, выслушивая и убеждая, а не навязывая своего мнения. Он говорил: надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.

Бывает, что вышестоящий по должности считает допустимым нижестоящему говорить «ты», а в ответ получать уважительное «вы». Это унизительно и недостойно нашего времени. Это - горькое эхо старорежимных канцелярий и казенных приказов. Подлинная воспитанность и культура не могут сочетаться с барским высокомерием, основанным на табели о рангах.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

Иногда на сцене пытаются изобразить общество экстравоспитанных людей. Актеры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. И эта мещанская изломанность выдается за высший класс поведения. А подлинный «высший класс» воспитанности - это простота, естественность и непринужденность.

Мы не имеем права в культуре общественного поведения чем-то уступать другим. Не только глубокая коммунистическая идейность, знания, не только высокие моральные качества, но и культура поведения советского человека должны быть на уровне того прогресса, который несет в себе наше социалистическое общество, устремленное к коммунизму.

Быть среди людей Человеком - великое счастье. Пусть испытают это счастье все. *

Если Вы спросите несколько людей о том, что значит быть воспитанным, то наверняка получите разные ответы. Действительно, быть воспитанным - это целое искусство, и сейчас, к сожалению, далеко не каждый владеет им в полной мере. Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни. Говорить о воспитанности можно часами, но в этой статье мы расскажем об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.

Черты воспитанного человека

  1. Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими. Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.
  2. Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).
  3. Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.
  4. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.
  5. Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства, живёт в соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущемляя прав других людей.
  6. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.
  7. Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя.
  8. Он доброжелательно настроен к окружающим, уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести.
  9. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно. Воспитанный человек сдержан и корректен.
  10. Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать.
  11. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми.
  12. Воспитанный человек знает, .
  13. Воспитанный человек чтит и соблюдает законы своего государства.
  14. Воспитанный человек корректно ведёт себя в спорах. Он не пытается подчинить своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и умело. Что значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
  15. Воспитанный человек не пытается жить за счёт труда других людей. Он самостоятелен и никого ни к чему не принуждает ради собственного благополучия.
  16. Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
  17. Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.
  18. Он следит за своими словами и их смыслом. Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
  19. Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.
  20. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и дружить.

Вот что значит - быть воспитанным.

ММММ Материал для класснг Материал для классного часа в 7 классах.Цель классного часа: Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям) Повышения уровня воспитанности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что значит быть воспитанным?

Подготовила учитель математики

МБОУ СОШ №1 с. Иглино

Камалетдинова Ф.Р

Воспитанный человек – это тот, кому

собственная вежливость не только

Привычна и легка, но и приятна.

Д. С. Лихачев

Цели:

1.Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека.

2. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности.

3. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  1. Повышения уровня воспитанности
  1. Постановка темы и цели урока

Мы с вами сегодня будем говорить о воспитанности и тема нашего классного часа « Что значит быть воспитанным?»

Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия.(слайд 2)

Да, мы сегодня должны ответить на этот вопрос: «Что значит быть воспитанным?» и выработать правила поведения для себя.

Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?

2. Основная часть урока

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?

Ученики:

Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.

Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание. И т. д.

Учитель :

Откуда берутся такие качества?

Ученики

Воспитание с детства.

С помощью взрослых.

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.

Учитель :

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:

Ученики : 1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.

Учитель :

«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.

Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.

(Им заранее дала темы для подготовки к мероприятию).

Ученик1 : Самонаблюдение .

Нужно как бы раздвоиться: вы живете и все делаете, как обычно, и в то же время наблюдаете за собой со стороны глазами другого человека. Например: обедаете: пока бабушка суп наливаете, вы сидите и ждете, ей не помогаете;

или почесали голову;

Или тронули себя за нос;

Или лавровый лист вынули и на стол положили;

Над тарелкой нагнулись низко; и т. д.

В другой раз цели будут другие.

Как разговариваю с людьми?

Как здороваюсь?

Кому и как оказываю услуги?

Как держусь в гостях?

Отмечаете все свои недостатки и стараетесь их не делать.

Учитель : Конечно нужно замечать все свои недостатки, но обязательно нужно видеть и хорошее.

Ученик2 : Самооценка.

Уже понятно, что надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда ложишься спать, вспомнить, как прошел день, что заметили за собой, и прямо сказать себе: вот это плохо, а тут ничего дела обстоят. Можно вести дневник своих впечатлений, тоже помогает, только никому не давать его читать.

Учитель : Верно . Ведь наши мысли прочитать в уме никто не сможет, поэтому нам некого стеснятся, разбирая наши поступки .

Ученик3. Изучать мнение других людей.

Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о вас другие.

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

3 . Заключение «Каким должен быть воспитанный человек?»

Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?(слайд 3)

  1. Быть точным и аккуратным;
  2. Не срывать зло на окружающих;
  3. Не перебивать собеседника;
  4. Не повышать голоса;
  5. В гостях вести себя прилично;
  6. Не забывать благодарить.

Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).

Какие черты характера показывают воспитанность человека?

4 . Игра «Берем – не берем» (слайд 4)

Ребята я вам раздам список, где написаны основные черты характера человека, а вы отметите, кто какие черты характера выбирает для себя.

Аккуратность;

  1. Безразличие, благодарность;
  2. Воспитанность, вежливость, ворчливость;
  3. Грубость;
  4. Жадность;
  5. Злость;
  6. Наглость;
  7. Скромность, сопереживание;
  8. Тактичность;
  9. Щедрость;
  10. Ябедничество.

А теперь скажите мне, кто что выбрал и из ваших слов мы составим цветок, лепестками которого являются самые хорошие черты характера, которыми обладает воспитанный человек. (слайд 5), (слайд 6)

5 . Подведение итога (слайд 7)

«Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.

Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой ».

Итоги занятия подводят ученики, проговаривая основные мысли, прозвучавшие на занятии: (слайд 8)

◄ воспитанным быть хорошо:

◄ к этому надо стремиться;

◄ над этим надо работать,

◄ нужно заниматься самосовершенствованием.

Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.

Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали. Не забывайте их выполнять!

Не забывайте друг друга благодарить!

Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу, будьте воспитанными, добрыми, умными!