ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Состав трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Трёхсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений

Сенаторы выработали консолидированную позицию в поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации на 2018 год.

В Совете Федерации прошло заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Вел заседание председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин . Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области

Сенатор напомнил, что Министерством финансов РФ подготовлена новая методика распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели на 2018 год. Указанную дотацию предлагается предоставлять по двум направлениям. В частности, для покрытия разницы между оценкой расходов и оценкой доходов консолидированных бюджетов субъектов в новом году (49,1 млрд рублей)









1 из 8

С. РябухинСовещание членов трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от Совета Федерации

8 из 8

и для компенсации дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента РФ (51,3 млрд руб).

Сергей Рябухин обратил внимание на то, что объем дотации на 2018 год увеличен более чем в 2 раза по сравнению с текущим годом и составляет 100,4 млрд рублей (2017 год – 40,0 млрд рублей).

Глава профильного Комитета СФ подчеркнул, что дотации, заложенные в бюджет на 2018 год, стимулируют развитие регионов и сенаторы поддерживают эти позиции, предложенные Минфином РФ.

Заместитель Министра финансов РФ Леонид Горнин рассказал, что субъекты РФ уже могут ознакомиться с проектом бюджета на 2018 год и проверить данные по всем своим полномочиям.

В ходе совещания его участники обсудили проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды» и проект их распределения между регионами на 2018 – 2020 гг.

Также члены Комиссии рассмотрели проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта», а также субсидии на реализацию мероприятий других федеральных программ и подпрограмм, таких как «Развитие транспортной системы», «Развитие здравоохранения», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2010 г».

Окт 19

Накануне Государственная Дума ФС РФ утвердила список своих представителей в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. От КПРФ в него вошли три депутата: член комитета по бюджету и налогам Вера Анатольевна Ганзя, член комитета по охране здоровья Николай Иванович Осадчий и член ко митета по безопасности и борьбе с коррупцией Михаил Викторович Щапов.

Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений была создана в 2013 году. В состав Комиссии входят представители Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ. Руководство Комиссией осуществляют Сопредседатели Комиссии от ГД, СФ и Правительства. Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов Правительства, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального центра бюджетам субъектов РФ, распределение которых не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, с соответствующим распределением средств.

Михаил Щапов прокомментировал свое назначение: «Я благодарен партии за оказанное доверие. Система межбюджетных отношений - это краеугольный камень государственной политики. Последствия распределения доходов бюджета ощущает на себе каждый житель нашей страны. Сложившаяся система межбюджетных отношений несправедлива по отношению к регионам. Очень хорошо, что четыре года назад была создана трехсторонняя комиссия. Она помогает отстоять интересы субъектов федерации, дает возможность постепенно менять систему межбюджетных отношений в сторону более справедливого распределения доходов и расходов. В ходе своей избирательной кампании я обещал избирателям, что буду работать в этом направлении, это назначение позволит сделать еще один шаг к более справедливой системе межбюджетных отношений».

Напомним, что на прошлой неделе в ходе встречи с депутатами Государственной Думы РФ губернатор Сергей Левченко предложил народным избранникам создать отдельную рабочую группу депутатов из разных фракций, которая займется разработкой поправок к существующим правилам межбюджетных отношений.

16 апреля 2018 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование О бюджетных ассигнованиях на внедрение информационных систем в медицинских организациях Распоряжение от 12 апреля 2018 года №659-р. Из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 2 млрд рублей на предоставление межбюджетных трансфертов 75 субъектам Федерации для внедрения медицинских информационных систем в государственных и муниципальных организациях системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

2 апреля 2018 , Дорожное хозяйство Об увеличении межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на финансирование дорожной деятельности Распоряжение от 30 марта 2018 года №537-р. В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Утверждено распределение дополнительных межбюджетных трансфертов в общем размере 6,1 млрд рублей 30 субъектам Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

20 марта 2018 , Оплата труда. Доходы населения О бюджетных ассигнованиях на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы Распоряжение от 16 марта 2018 года №440-р. В рамках госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами». Из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 20 млрд рублей на предоставление дотаций субъектам Федерации на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

13 февраля 2018 , Дорожное хозяйство О предоставлении в 2018 году межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на финансирование дорожной деятельности Распоряжение от 10 февраля 2018 года №206-р. В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Утверждено распределение в 2018 году межбюджетных трансфертов в общем размере 17,05 млрд рублей между бюджетами 30 субъектов Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

20 декабря 2017 , Об увеличении ассигнований на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов Распоряжение от 18 декабря 2017 года №2857-р. Бюджетные ассигнования на предоставление субъектам Федерации бюджетных кредитов увеличены на 55 млрд рублей.

19 декабря 2017 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О распределении дотаций субъектам Федерации на обеспечение сбалансированности бюджетов регионов Распоряжение от 19 декабря 2017 года №2865-р. Дотации в размере 4,02 млрд рублей предоставляются бюджетам 14 субъектов Федерации.

17 октября 2017 , Развитие Крыма О бюджетных ассигнованиях на строительство приоритетных объектов социальной инфраструктуры Севастополя Распоряжение от 14 октября 2017 года №2258-р. В рамках госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами». Из резервного фонда Правительства России выделяются бюджетные ассигнования в размере 500 млн рублей для предоставления дотаций бюджету Севастополя в целях строительства приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

26 сентября 2017 , Развитие Северного Кавказа О бюджетных ассигнованиях на создание новых школьных мест в Северо-Кавказском федеральном округе Распоряжение от 23 сентября 2017 года №2032-р. В рамках госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. Минобрнауки России из резервного фонда Правительства выделяются средства в размере 3,7 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных организациях на территории Северо-Кавказского федерального округа. Предусматривается ввод в эксплуатацию 13 зданий общеобразовательных организаций в республиках Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Чеченской Республике и Ставропольском крае.

28 января 2017 , Развитие Крыма О распределении в 2017 году субсидий на обеспечение Крыма электроэнергией Постановление от 28 января 2017 года №91. Утверждён порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электроэнергии ниже экономически обоснованного уровня. Средства в размере 8800 млн рублей распределяются между бюджетами Республики Крым и города Севастополя.

28 декабря 2016 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О порядке предоставления субъектам Федерации бюджетных кредитов в 2017 году Постановление от 26 декабря 2016 года №1482. Устанавливается порядок, условия предоставления, использования и возврата субъектами Федерации бюджетных кредитов в 2017 году. Предусматривается возможность предоставления в 2017 году бюджетных кредитов на срок до 5 лет. Это позволит повысить устойчивость региональных бюджетов, минимизировать риски неисполнения расходных обязательств, продолжить сокращение доли коммерческой задолженности в общей структуре регионального государственного долга.

20 декабря 2016 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О распределении дотаций субъектам Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Распоряжение от 17 декабря 2016 года №2715-р. Дотации в размере 33,56 млрд рублей предоставляются бюджетам 82 субъектов Федерации.

О распределении дотаций субъектам Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2015 году Распоряжение от 25 декабря 2015 года №2696-р. Дотации в размере 2,7 млрд рублей предоставляются бюджетам семи субъектов Федерации.

25 декабря 2015 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения Об увеличении объёма бюджетных кредитов субъектам Федерации Распоряжение от 23 декабря 2015 года №2642-р. В 2015 году бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов субъектам Федерации дополнительно увеличены на 2 млрд рублей. Это позволит использовать средства, которые поступили от возврата бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Федерации ранее, для поддержки сбалансированности региональных бюджетов.

5 декабря 2015 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения Об увеличении в 2015 году объёма бюджетных кредитов субъектам Федерации Распоряжение от 3 декабря 2015 года №2476-р. В 2015 году бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов субъектам Федерации увеличены на 30,0 млрд рублей. Это позволит использовать средства, которые поступили от возврата бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Федерации ранее, для поддержки сбалансированности региональных бюджетов.

1. Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия) является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и представителей Правительства Российской Федерации.

2. Представители Государственной Думы (до сорока человек) и Совета Федерации (до сорока человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации (далее - Комитет Государственной Думы по бюджету), и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального бюджета (далее - Комитет Совета Федерации по бюджету), и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.

3. Представители Правительства Российской Федерации (до пятнадцати человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.

4. Права и обязанности трехсторонней комиссии, порядок подготовки и проведения заседаний, принятия решений и контроля за исполнением решений определяются регламентом трехсторонней комиссии.

5. Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).

6. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, которые устанавливают распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональным бюджетам, распределение которых между региональными бюджетами не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Государственную Думу и в Совет Федерации с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующего порядка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональным бюджетам.

1.1. Деятельность трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений (в дальнейшем - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. В состав Комиссии входят представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в дальнейшем - Государственная Дума, Совет Федерации, члены, стороны Комиссии). Руководство Комиссией осуществляют Сопредседатели Комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3. Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, с соответствующим распределением межбюджетных трансфертов (в дальнейшем - проекты актов Правительства Российской Федерации), представленные федеральными органами исполнительной власти в Государственную Думу и Совет Федерации на бумажном носителе и в электронном виде.

1.4. Основной формой работы Комиссии является ее заседание.

Заседание Комиссии проводится по инициативе сторон Комиссии при условии принятия в установленном порядке решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации (в дальнейшем - комитеты Государственной Думы и Совета Федерации) о рассмотрении проектов актов Правительства Российской Федерации.

В случае если инициатором рассмотрения проекта акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии выступает соответствующий профильный комитет Государственной Думы и (или) Совета Федерации, то решение указанного комитета направляется соответственно в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам для принятия им решения о рассмотрении проекта акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии и направления его ответственному секретарю Комиссии.

II. Права и обязанности Комиссии

2.1. Комиссия имеет право:

Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, не входящими в состав Комиссии, в том числе приглашать представителей вышеуказанных органов на заседание Комиссии в соответствии с их компетенцией;

Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с деятельностью Комиссии;

Вносить предложения по уточнению проектов актов Правительства Российской Федерации, вынесенных на рассмотрение Комиссии;

Осуществлять контроль выполнения решений Комиссии;

Проводить переговоры и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

2.2. Комиссия обязана:

Выносить решение об одобрении/неодобрении проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;

2.3. Член Комиссии имеет право:

Вносить в соответствующие комитеты Государственной Думы и Совета Федерации предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

Знакомиться в установленном порядке с соответствующими проектами актов Правительства Российской Федерации, а также с информационными и справочными материалами;

Выступать по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии.

2.4. Член Комиссии обязан:

Лично участвовать в заседаниях Комиссии;

В случае невозможности принять участие в заседании Комиссии по уважительной причине делегировать свои полномочия другим членам соответствующей стороны Комиссии;

Содействовать реализации решений Комиссии.

III. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии. Порядок принятия и контроля за исполнением решений

3.1. Формирование проекта повестки заседаний Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии, исходя из раннее принятых решений Комиссии, а также решений Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решений Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, подготовленных, в том числе, с учетом решений соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации.

По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Комиссии, федеральные органы исполнительной власти представляют ответственному секретарю соответствующие материалы с указанием докладчика.

3.2. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяется Сопредседателями Комиссии не позднее, чем за 5 дней до намеченного заседания.

Материалы, вносимые на обсуждение Комиссии, представляются ответственному секретарю Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, за 5 дней до заседания Комиссии.

Не менее чем за 5 дней до заседания ответственный секретарь Комиссии информирует стороны Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы в электронном виде и (или) на бумажном носителе, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам, подготовленные сторонами Комиссии, по инициативе которых рассматривается вопрос.

3.3. Заседания Комиссии проводятся в помещениях, предоставляемых Правительством Российской Федерации. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4. Информация о предполагаемом участии членов Комиссии в заседании, списки приглашенных на заседание представляются ответственному секретарю Комиссии сторонами Комиссии не позднее, чем за 1 день до проведения заседания.

3.5. Представитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, выступает с докладом по указанному проекту акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии.

3.6. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из Сопредседателей Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.

3.7. Председательствует на заседаниях Сопредседатель Комиссии от Правительства Российской Федерации либо представитель Правительства Российской Федерации, исполняющий его полномочия.

3.8. По итогам проводимой ответственным секретарем Комиссии регистрации участников заседания, ответственный секретарь Комиссии информирует перед началом заседания председательствующего о явке членов Комиссии на заседание.

3.9. Председательствующий на заседании Комиссии:

Вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы;

Обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

Предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

Вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;

3.10. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

3.11. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему. Поправки принципиального характера вносятся сторонами Комиссии, как правило, в письменном виде.

3.12. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов.

По каждому вопросу повестки заседания Комиссии проводится раздельное голосование членов Комиссии - представителей Государственной Думы и Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии каждой из указанных сторон. При равенстве голосов решающим является голос Сопредседателя Комиссии от соответствующей стороны.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, представляют свои замечания в письменном виде, которые оформляются как приложение к протоколу заседания Комиссии.

3.13. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений ответственному секретарю Комиссии, который доводит ее до сведения Сопредседателей Комиссии.

3.14. Ответственным секретарем Комиссии после заседания Комиссии оформляется протокол заседания, который представляется для подписания Сопредседателям Комиссии. Протокол заседания после его подписания направляется Сопредседателям Комиссии.

3.15. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации на заседаниях Правительства Российской Федерации, обеспечивает представление копии(ий) протокола(ов) заседания(ий) Комиссии в Правительство Российской Федерации в составе материалов, прилагаемых к проектам актов Правительства Российской Федерации.

Обзор документа

Регламентирован порядок работы трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. В нее входят представители Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ и Правительства РФ.

Положения о создании комиссии закреплены в БК РФ в связи с изменениями, направленными на совершенствование государственного и муниципального финансового контроля (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ).

Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов последнего, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов регионам, распределение которых не утверждено законом о федеральном бюджете.

Перечислены права и обязанности комиссии. Определен порядок проведения заседаний.