ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Певцова Е.В. «О пользе плавания в закаливании детского организма»

ПОГОВОРИМ О ВОДЕ

(консультация для родителей).

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

  1. показывать картинки с изображением воды;
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
  3. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

В пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода .

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

Выделяют два основных способа холодного закаливания:

  1. Закаливание с помощью воздуха.
  2. Водное закаливание.

Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.


Консультация для родителей.

Опыты и эксперименты с водой дома.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Созданы условия для развития детской познавательной деятельности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Эксперименты, которые можно провести родителям дома с детьми:

1. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

2. Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»

После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

3.Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4. Зачем нужна вода растениям?

Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.

5. Вода не имеет цвета

Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять - фиолетовую.

6. Вода смачивает и очищает предметы

Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

Консультация для родителей: «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой»

Составила: воспитатель Курачинова Айщат Ануаровна. МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО

Почему закаливание необходимо?

Многие родители не считают нужным проводить закаливание детей, потому что не видят в этом необходимости: они сами росли без закаливания, в их семье и в окружающих семьях нет подобной традиции. Наоборот, есть традиции кутать малыша, ограждать его сквозняков в доме и луж во дворе. Это объясняется тем, что долгие годы люди жили в трудных условиях, терпели холод, недоедание, плохо одевались. Замерзнуть, намокнуть набегаться босиком дети всегда могли сами, а мамы должны были их отогреть и накормить.

Сейчас образ жизни существенно изменился, Все меньше дети бегают и играют на улице, все больше проводят времени в помещении, сидя у телевизора или за компьютером.

Прибавим к этому бытовой комфорт, постоянное пребывание в тепле, повышение калорийности питания и уменьшения физических нагрузок. Гиподинамия, недостаточная мышечная активность, способствуют снижению сопротивляемости организма к инфекциям и неблагоприятным внешним факторам, ребенок становится, апатичным, неуравновешенным, часто пребывает в плохом настроении. Родителям требуется прикладывать усилия для поддержания здоровья детей и давать детям то чего им не хватает - закаливание. движение, занятие физкультурой.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры - это закаливание в повседневной жизни. Оно показано всем детям и не требует особых условий.

Как приучить ребенка к закаливанию и зарядке?

  • Самое любимое занятие маленького ребенка - игра. Поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом. Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находится в одном положении, поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев.
  • Каждое упражнение должен выполнять сам взрослый, и делать его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша. Бодрая музыка, детские стихи сделают зарядку интереснее.
  • Станьте ребенку примером для подражания. Малыш намного охотнее будет участвовать в закаливающих процедурах, видя, что родители сами с удовольствием в них участвуют.

Нельзя проводить курс закаливания время от времени. Закаливание - это образ жизни: полезный эффект исчезает сразу же, как только вы перестаете закаляться .

Общие правила закаливания детей :

  • закаливающие процедуры необходимо проводить систематически, регулярно, в одно и то же время;
  • сочетайте их с физическими упражнениями и массажем;
  • увеличивайте время проведения процедуры постепенно. Начиная от нескольких минут;
  • при выборе закаливающей процедуры учитывайте состояние здоровья ребенка, уровень его физического развития. Привычный температурный режим;
  • не допускайте перегрева или переохлаждения ребенка, одежда и обувь малыша должны соответствовать температуре воздуха, быть из натуральных материалов;
  • лучше всего проводить закаливающие процедуры в форме игры и развлечения.

Основные факторы закаливания я- природные: солнце, воздух и вода.

Лето надо использовать для закаливания солнцем.

Закаливание солнцем

При принятии солнечных ванн, необходимо выполнять следующие условия:

  • Ребенку не рекомендуется проводить на солнце больше двух часов подряд. За 20 минут до того, как вы собираетесь выходить на улицу, нанесите солнцезащитный крем.
  • Самое подходящее время - до 11 ч утра и после 17 ч вечера; послеполуденного солнца следует избегать.
  • Во время прогулок обязательно надевайте легкие головные для предотвращения перегрева и солнечного удара.

К началу процедур закаливания ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие - либо процедуры, насильно вводить их не нельзя.

Воздушное закаливание

Начинать повседневное закаливание детей рекомендуется с воздушных ванн. Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше + 26 С мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая - к простуде.

Ребенок не должен стоять в холодном помещении - так малыша легко простудить. Закаливание работает, когда ребенок выполняет физические упражнения. Поэтому воздушные ванны хорошо сочетать с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение и оставьте малыша заниматься в трусиках. майке, и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать.

Лучший способ закаливания воздухом - гулять в любую погоду и много двигаться на прогулке. Очень хорошо начать прогулку с пробежки.

Закаливание можно проводить и вовремя сна

Подходящая для закаливания температура во время сна - на 2 - 3 градуса ниже. Чем обычная температура, при которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если не холодно, но следите, чтобы не было сквозняков. Для малышей до 3лет поддерживайте температуру во время сна около 22- 23 *С. Для детей 4-5 лет постарше- 20 - 21*С, а с 6 - 7 лет - 19 - 21*С.

Всегда учитывайте состояние ребенка. Начинайте закаливание, когда ребенок полностью здоров.

Массаж стоп.

Отличная закаливающая процедура - ходьба босиком по песку, гальке, дорожке или траве(поверхностям, которые подстраиваются под свод стопы).Неровная поверхность будет воздействовать на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Тактильные ощущения важны для ступней так же, как и для ладоней. Если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему. Специальная дорожка, предназначенная для массажа, стоп, массажный коврик будет хорошим решением.

Маленьким детям вредно ходить босиком по твердой поверхности: у них еще идет формирование свода стопы, поэтому обувь дома ребенку носить нужно обязательно, иначе может развитья плоскостопие.

Водное закаливание

Наиболее эффективным способом укрепление иммунитета детей дошкольного возраста считается закаливание водой.

Процедуры водного закаливания :

  • умывание прохладной водой;
  • обтирание;
  • гигиенические ванны с водой. По температуре приблизительно равной температуре тела человека;
  • ванны для ног, обливание ног;
  • общее обливание;
  • контрастный душ;
  • купание в открытых водоемах.

Расширенное умывание.

Это самый простой вариант водного закаливания. Начните умывать ребенка сначала теплой водой, а когда он привыкнет, сделайте воду прохладнее. Умывайте не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шею. Ребенок быстро привыкнет в течение дня несколько раз умываться холодной водой.

Обтирание

Очень простая и действенная процедура. Нужно просто смочить полотенце в прохладной воде и быстро обтереть тело, начиная с верхней части туловища. Температура воды для обтирания не должна быть ниже +18*. Сразу после обтирания необходимо вытереться сухим полотенцем.

Контрастное обливание стоп и голеней.

Это одна из самых эффективных методик. Ножки ребенка попеременно обливаются теплой и прохладной водой. Если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливания заканчивается прохладной водой, если организм малыша ослаблен, заканчивать процедуру надо теплой водой. Перед обливанием уместны физические упражнения для разогрева.

Купание в открытых водоемах .

Начинать купаться в природных водоемах ребенку можно в тихую погоду без ветра, при температуре воздуха не ниже + 25 *С и воды +23* С Лучшее время для начала купания - около полудня, когда прогреваются и вода и воздух, а контраст в температурах минимальный. Очень важна последовательная подготовка ребенка. Сначала обтирание мокрым полотенцем, затем умывание прохладной водой, а потом уже купание.

Не следует экспериментировать с интенсивным закаливанием. Это огромный стресс ля детского организма, и последствия внезапного обливания холодной водой на снегу или начала хождения босиком зимой очень трудно предсказать. В любом случае следуйте правилу: сначала проверь на себе!

Закаливание сократит частоту болезней. И если в детском саду начнется эпидемия, то ребенок, если и заболеет, выздоровеет быстрее и многократно уменьшится вероятность осложнений.

Елизавета Склярова
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка»

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60% . Вода - это самая важная жидкость в рационе человека. Она легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия и снижению иммунитета. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие летние дни.

Помните, что вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача!

Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, ребенку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, уделяйте больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма.

Давайте ребенку пить чистую, фильтрованную или бутилированную воду.

Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы от нее не будет.

Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

Не поите ребенка газированной минеральной водой, поскольку частое ее употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется.

Предлагайте ребенку пить часто и понемногу.

И пусть вода не имеет вкуса, запаха и цвета, она была и будет жизненно важным веществом! Помните, ничто не заменит эту ценную жидкость!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль сказок в жизни ребенка» Добрый день! Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. Узнать предпочтения детей, в последствии.

Сказка в развитии детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь. Она помогает учить детей жизни, знакомит с добром.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка» С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка» Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Театр в жизни ребенка. Консультация для родителей Детский.

Воду надо беречь – и это закон нашей

Экологическое воспитание детей - это очень важный этап в развитии каждого ребенка. В каждом учебном заведении должно уделяться внимание данному вопросу, поскольку состояние экологии напрямую влияет на жизнь человека. Экология со временем лишь ухудшается, что неизбежно ведет к ухудшению качества жизни человека. Для того чтобы в будущем наши дети не испытывали проблем связанных с экологией, сегодня необходимо уделить достаточное внимание этому вопросу в контексте их воспитания.

Особенно необходимо уделять внимание экономии воды. Ведь проблема пресной воды уже сегодня является актуальной для многих стран, потому требует особого внимания. Если дети учатся в детском саду, то для рассказов о воде лучше использовать сказки. В интернете можно найти различные мультфильмы, которые в ненавязчивой форме рассказывают детям о воде и ее важности для любого живого существа, которое обитает на нашей планете. Именно с такого материала можно начать воспитание экологической культуры у детей. Впоследствии можно перейти к рассказам о воде. Рассказывать детям раннего возраста необходимо лишь самое интересное, что будет актуально для них.

Что рассказать о воде детям? Для детей школьного возраста можно придумать более сложные варианты повествования о необходимости воды. В частности, детям можно рассказывать о круговороте воды в природе, также не помешают интересные факты о воде. Например, детям можно рассказать, какое количество воды содержится в человеческом организме, сколько воды необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности, и другие подобные факты. Для того чтобы ребёнок проявлял большой интерес к данной проблеме, можно попробовать провести в детсаду эксперименты с водой. В частности можно показать детям разные агрегатные состояния воды, рассказать и показать, как вода смешивается с другими веществами, которые тяжелее или легче нее.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!